Компания «Макро Систем» специализируется на промышленной вентиляции, кондиционировании и отоплении. Причем она предлагает полный перечень услуг: проектирование, поставка, монтаж, профессиональная наладка, сервисное обслуживание.
В 2002 году инициативная группа из трех человек решила организовать фирму. Рынок, связанный с инженерными системами, в то время был достаточно насыщен, но лидеров в этом бизнесе было немного.
Марина Паткуль, директор ООО ПСК «Макро Систем»:
— Начинали мы с нуля, практически без заемных средств. На собственные деньги сняли офис и закупили оборудование. Можно сказать, что буквально нахальством взяли первые объекты, потому что никто нам не верил. На деле пришлось доказывать, что мы действительно можем работать. Сегодня нашими постоянными клиентами являются ОАО «КазаньОргСинтез», АКБ «Спурт-Банк», ОАО «ВнешТоргБанк», ОАО «Казанский МЭЗ», ОАО «Нэфис-Косметикс».
Что касается привлечения клиентов, то компания предлагает им те условия, которые устраивают именно их. Качество, цена и приверженность традициям — таковы главные составляющие успеха любой компании.
Марина Паткуль:
— Наша компания является официальным дилером в Поволжье, мы имеем наработанные связи с поставщиками. Компания развивается, осваивая собственное производство — уже более года успешно функционирует завод вентиляционного оборудования. Благодаря развитию собственного производства ценовая политика компании стала более удобной для клиентов. Также улучшилось и качество производимой продукции — воздуховоды, изготовленные в заводских условиях, отличаются высоким качеством. Сегодня производственная база завода оснащена современными станками, которые соответствуют общепринятым стандартам. Мы стремимся предложить клиенту то, что достойно выглядит на рынке в плане качества.
Расскажите о своем первом клиенте. Остались ли вы довольны своим первым заказом?
— Одним из наших первых клиентов был ресторан «Бочка» на улице Спартаковской. Мы проектировали и устанавливали систему вентиляции. Отмечу, что для ресторана система вентиляции наиболее важна: запахи с кухни не должны распространяться в зал; над плитой, на которой готовят различные блюда, обязательно должна быть мощная вытяжка.
Кроме того, во многих ресторанах можно курить прямо в зале, здесь система вентиляции должна быть более мощная и установлена таким образом, чтобы некурящие посетители чувствовали себя комфортно. Все нюансы были учтены, монтаж был произведен качественно и аккуратно, вот почему уже столько лет вентиляция в ресторане «Бочка» работает исправно. Мы и сегодня с удовольствием сотрудничаем с руководителем ресторана «Бочка». Наши первые клиенты стали для нас самыми ценными, многие из них стали постоянными и уже на протяжении многих лет работают и дружат с нами.
Как относитесь к своим конкурентам?
— Своих конкурентов мы очень уважаем. Уважаем, если они из себя что-то представляют, мы стараемся найти общий язык и пытаемся не вступать ни в какие конфликты. Договариваемся, идем на уступки и хотим, чтобы и к нам относились соответственно.
Как в вашей компании решается кадровой вопрос?
— Берем работников и без опыта работы, студентов старших курсов КГАСУ факультета инженерных систем, КХТИ факультета холодильного оборудования, КАИ. Молодых и умных людей мы берем с удовольствием. Почему молодых? Потому что у них широкий кругозор, они более прогрессивны. Безусловно, у нас есть и люди с опытом — это руководители цехов. Сейчас в компании работает 100 специалистов. Мы постоянно развиваемся, растем и вакансии у нас есть всегда.
Часто ли возникают у вас проблемные ситуации?
— Я бы сказала не проблемные, а трудно разрешимые ситуации, трудно, но разрешимые! Стоит отметить, что подобные ситуации возникают все реже, благодаря накопленному опыту и профессионализму мы умеем просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед и предвидеть последствия, а также и возможные трудности. На самом деле преодоление любого препятствия только делает нас сильнее.
Какие у вас планы на будущее?
— Уже осваивается выпуск новой продукции на заводе вентиляционного оборудования, параллельно развиваем некоторые строительные от расли для того, чтобы осуществлять капитальное строительство. Осуществиться это или нет, зависит только от нашего старания. Но настрой позитивный, главное есть цель, есть планы по ее достижению, есть команда, на которую можно положиться. В перспективах развития компании — открыть точки розничной продажи и продавать бытовые кондиционеры, превосходящие по качеству те, которые имеются в магазинах. Бренды, предлагаемые нами, достаточно известны, мы сотрудничаем с ведущими российскими и мировыми производителями.
«Терпение и неутомимая энергия — основные составляющие успешного бизнеса,» — считает Марина Паткуль. Главное — верить в свои возможности и неуклонно идти к собственной цели.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: