На конференцию приехали более 800 руководителей и специалистов органов управления образования, здравоохранения, торговли и социального питания из 54 субъектов РФ. Они обсудили вопросы организации и совершенствования системы школьного питания. Сейчас основным недостатком в школьном питании является меню, потому что меню составляется с учетом стоимости продуктов, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах.
Галина Яновская, руководитель отдела Роспотребнадзора:
— Впрочем, в некоторых школах субъектов РФ отошли от типового меню. Например, в рацион школьников Хабаровска включили йодированную соль и йодосодержащий хлеб. В Удмуртии все первоклассники в 2005—2006 году получали витаминизированное молоко. Во многих странах мира существуют «молочные «программы. После постоянного употребления молока в Китае нация выросла на 2 см.
— В Татарстане тоже действует программа бесплатного молока. Известно, что после термической обработки молоко имеет своеобразный запах, наличие пленки, поэтому 50% детей не хотят его пить. В связи с этим мэрией города было принято решение о замене разливного молока на витаминизированное в упаковках с трубочкой. Такое молоко выдается школьникам 1−4 классов три раза в неделю и лучше усваивается. Финансирование данной программы на 2007 год составляет 16 млн. 862 тыс. рублей.
В Казани также существует проблема расположения столовых в старых зданиях, в подвальных и полуподвальных помещениях и на 2,3 и 4-х этажах, что не соответствует установленным нормам и стандартам. В 2006 году таких школ в городе было 28.
Анна Левитская, директор Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России:
— Сейчас здоровье детей и подростков оставляет желать лучшего. По данным возрастной физиологии 50−70% школьников имеют отклонения в состоянии здоровья. Половина из них страдает хроническими заболеваниями, здоровых детей в младших классах не более 10−12%, в старшие классы здоровыми приходят только 5% школьников. При этом преобладают гастроэнтерологические заболевания, которые напрямую связаны с плохим и неполноценным питанием.
Чтобы здоровых детей в школах было больше, надо кормить их горячими обедами. Но и здесь есть трудности. Оказывается, не во всех школах есть столовые. Например, в Волгограде в половине школ нет своих столовых. В Брянске 25% школьных столовых не соответствуют принятым нормам питания и гигиены. Летом в 30 школах Казани установлено новое оборудование для приготовления горячих завтраков. Это такое оборудование как пароконветоматы, охладители, печи, в которых можно приготовить блюда с сохранением всех питательных веществ продукта, минералов и витаминов.
Ильсур Метшин:
— На базе 145-го лицея Авиастроительного района установлено новое оборудование в 2-х заготовочных боксах, а в Кировском районе появился ланч-бокс. Нововведения ежедневно производят более 8 тысяч горячих завтраков, для доставки их в школы куплен специальный транспорт. Сейчас в городе 178 школьных столовых.
Сейчас мэрией Казани выделено 3,5 рубля на питание каждого школьника из малообеспеченной и многодетной семьи, детей-сирот, инвалидов. Всего муниципальным бюджетом на организацию питания указанных категорий учащихся на 2007 год предусмотрено 136 млн. 60 тысяч рублей.
Из школьных буфетов исчезнут газированные напитки с красителями и консервантами, чипсы, конфеты, шоколад. Их заменят свежая выпечка, фрукты, соки, минеральная вода, овощные салаты. Все это будет выполняться в соответствии с реализацией в Казани программы «Здоровое питание детям».
Елена Астраханцева, советник Экспертного управления Администрации Президента РФ:
— Школьное питание в ожидании модернизации. Она заключается в производстве готовой продукции и полуфабрикатов высокой готовности. Для этого надо применять современные технологии интенсивного охлаждения и термоконтейнеры для доставки продукции. В конечном результате модернизация всей технологии от поставки исходных продуктов до организации питания в школе снизит себестоимость и повысит качество детского питания.
Конечно, питание школьников должно быть качественным, полезным и вкусным, а также доступным детям из всех слоев общества. Ведь иногда средства, выделяемые из бюджетов регионов, не обеспечивают сбалансированное питание школьникам. Поэтому в эту область деньги должны п оступать не только из бюджетов регионов и муниципальных образований, но и из российского бюджета.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: