В 2007 году исполнилось 15 лет Закону РФ «О защите прав потребителей», в большинстве регионов России созданы и успешно функционируют общественные союзы и объединения потребителей, защищающие потребительские права, появились юристы, экономисты, журналисты, которые специально занимаются — по долгу службы или по личной инициативе — защитой прав потребителей.
Татарстан является членом Всемирной организации союзов потребителей (Consumer International -CI)) под эгидой которой отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, в этом году предлагает потребителям бороться с недобросовестной практикой продвижения лекарств фармацевтическими компаниями.
В 2006 г. на телефон «горячей линии» Союза потребителей Республики Татарстан обратилось около 18 000 человек. По словам сотрудников Союза потребителей РТ, большинство обращений граждан связано с трудностями возврата, обмена и гарантийным ремонтом некачественных сотовых телефонов и бытовой техникой. Практика показала, что многие продавцы сознательно нарушают Закон «О защите прав потребителей», принуждая своих покупателей самостоятельно собирать пакет документов, подтверждающих факт наличия производственных дефектов в товаре. Именно поэтому, в целях «третейского» урегулирования споров в 2006 г. создано структурное экспертное подразделение — Центр независимых экспертиз. Заключение Центра независимых экспертиз является юридическим документом, который принимается как доказательство при досудебных и судебных разбирательствах о качестве товаров. Центром поводятся товароведческие экспертизы различных категорий потребительских товаров.
Марс Исмагилов, сопредседатель Союза потребителей РТ:
— Около 40% потребителей жалуются на низкое качество работ по изготовлению, установке и сборке мебели, оконных и дверных блоков. Нередки случаи, когда потребители сталкиваются с трудностями возврата некачественной обуви, одежды, продуктов питания, обсчетом, обвесом
Сегодня главная задача Союза потребителей РТ — научить потребителя пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена ему в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Для потребителей функционирует телефонная «горячая» линия. На вопросы граждан даются разъяснения и рекомендации по реализации их прав в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Марс Исмагилов:
— С целью повышения уровня потребительского образования населения Казани, с 15.00 часов до 18.00 часов 15 марта 2007 г. в ТД «Перекресток» (ТРК «Тандем») Комитет потребительского рынка и услуг Исполнительного комитета г. Казани совместно с отделом потребительского рынка и услуг администрации Московского района Исполнительного комитета г. Казани при участии специалистов отделов потребительского рынка и услуг администраций районов Исполнительного комитета г. Казани, Управления Роспотребнадзора по РТ, Госалкогольной инспекции РТ и Центра потребительской информации РТ проводят городскую социальную акцию «Потребитель — знай свои права!». В рамках акции планируется проведение викторины «Потребитель — знай свои права», выставка детских рисунков «Я — потребитель» и организация консультаций всех желающих специалистами по защиты прав потребителей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: