Новости
06 Марта 2007, 17:31

Безопасность превыше всего

6 марта в Кабинете министров РТ прошел традиционный брифинг для журналистов, темой которого стали меры по повышению безопасности дорожного движения и улучшению состояния дорожного покрытия в Татарстане.

В 2007 году Правительство Республики Татарстан планирует привлечь заемные средства на реконструкцию участка автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» (Москва — Казань) с последующей компенсацией из федерального бюджета. Об этом сообщил 6 марта на брифинге первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Павел Чернов.

По его словам, на участке автодороги Казань — Набережные Челны необходима реконструкция до 1-й технической категории, так как интенсивность составляет более 15 тыс. автомобилей в сутки, и уже сегодня эта дорога работает в системе перегруза. Павел Чернов напомнил, что дорога проектировалась 25 лет назад, и ее плановая интенсивность составляла 7 тыс. машин в сутки.

Павел Чернов также сообщил, что Премьер-министр РТ Рустам Минниханов вышел с инициативой в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) участвовать в реконструкции участка дороги М-7 на принципах государственно-частного партнерства и уже в этом году привлечь порядка 2,7 млрд руб. заемных средств. В дальнейшем это участок дороги предполагается сделать платным. Проект находится в стадии согласования.

Уже сейчас ведется разработка проектно-сметной документации по доведению трассы Казань — Набережные Челны до 1-й технической категории, готова документация по реконструкции «челнинской развязки», в стадии завершения работы по проектированию участков 850 и 859 км. «Надеемся, что до конца 2007 году у нас будут документы на строительство моста через реку Вятку, — сообщил Чернов. — Этот мост находится в аварийном состоянии».

Мы последовательно идем к тому, чтобы, имея документацию и инвестиции, ликвидировать опасные участки, на которых особенно высока концентрация ДТП, и организовать уверенное стабильное движение по дорогам республики, заявил Павел Чернов.

Кроме того, в 2007 году Правительство Татарстана планирует получить государственную поддержку на реконструкцию и строительство дороги на участке «Шали — Сорочьи Горы» (направление Казань — Оренбург). В настоящее время разработан бизнес-план проекта, и республика готовится подать заявку на получение государственной поддержки из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Дорога также будет построена на принципах государственно-частного партнерства и станет платной.

Планируется и реализация проекта строительства платной автомобильной дороги «Алексеевское-Альметьевск» протяженностью 140 км. По словам Павла Чернова, тендер на реализацию этого проекта выиграло строительно-монтажное предприятие «СМП-Нефтегаз», которое также готовит пакет документов и оформление заявки на получение господдержки из Инвестфонда РФ.

О проекте соединения населенных пунктов республики дорогами с твердым покрытием рассказал зам. министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Александр Репенко. Всего в республике более 1340 населенных пунктов нуждаются в соединении дорогами с асфальтобетонным покрытием. «Из собственных средств мы можем соединить дорогами с асфальтобетонным покрытием около 20−25 сельских населенных пунктов в год», — отметил зам. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ. По его словам, принято решение о реализации этого проекта также на заемные средства. По поручению Премьер-министра РТ Рустама Минниханова Минтранс РТ готовит соответствующую программу, которая в ближайшее время будет представлена в Правительство республики.

Отвечая на вопросы журналистов, Александр Репенко сообщил, что в 2007 году будет завершено строительство второй очереди моста через реку Казанку. В бюджете на эти работы заложено порядка 400 млн руб.

Он также сообщил, что по территории Республики Татарстан проходит 1087 км дорог федерального значения. В 2007 году из федерального бюджета буду выделены средства на ремонт 108 км этих дорог (10\% от общей протяженности).

Как уточнил первый зам. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов, всего с учетом реализации ряда проектов на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования в Татарстане в 2007 году будет потрачено порядка 6,7 млрд руб.

Заместитель начальника Управления ГИБДД МВД РТ Масхут Мифтахов сообщил журналистам, что до 80\% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на долю крупных городов и районов, остальные 15\% — на автодороги общего пользования (из них 7\% — на федеральные трассы и 8\% — на республиканские). По его словам, на повышение аварийности на дорогах влияют не только состояние дорог, но и законодательство: снижение штрафных санкций автоматически влечет рост нарушений.

По словам Масхута Мифтахова, в 2007 году в Госдуме РФ будет рассматриваться базовый законопроект о безопасности дорожного движения, в апреле пройдет Глобальная неделя безопасности, на 28−29 июля в Санкт-Петербурге намечено проведение международной конференции по безопасности дорожного движения.

Отвечая на вопросы журналистов, зам. начальника управления ГИБДД МВД РТ сообщил, что в феврале 2007 в Казани было зафиксировано 16 ДТП с участием маршрутных такси.

Кроме того, он напомнил, что сегодня в республике более 1 млн. человек имеют водительские права. По статистике, сильно «помолодел» средний возраст водителей: если в 80-е годы средний возраст лиц, имеющих водительские права был 40−45 лет, то сейчас — 20−25.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: