Новости
29 Ноября 2006, 16:24

Дорога в будущее

Дороги и те, кто по ним ездит — такое определение неразрешимых российских проблем уже стало своеобразной классикой. Но между тем было бы несправедливо не отметить и те улучшения в дорожно-транспортной схеме города, которые стали особо заметны в последние два года. Как в дальнейшем изменится дорожная схема Казани, выяснял корреспондент TatCenter.ru.

Сегодня протяженность городских дорог составляет 1747 км., общая площадь 19,3 млн.кв.км., из них с твердым покрытием — 1072 км., с грунтовым покрытием — 674 км. Недоремонт казанских дорог составляет 5,3 млн.км., то есть около четверти всех дорог города нуждаются в ремонтных работах. По мнению экспертов, в год необходимо ремонтировать около 1,5 млн.кв.м, между тем как в среднем ремонтируется лишь 0,6−1 млн.кв.м., при межремонтных сроках — 6−9 лет. Поэтому при отстающих темпах ремонта ежегодно увеличивается километраж недоремонта.

Николай Новиков, ведущий советник отдела муниципальных автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ:

— Если соблюдать все межремонтные сроки, то в год необходимо ремонтировать около 1,5 млн.кв.м. улично-дорожной сети. Но такой объем работ не производился за последние 15 лет, поэтому из года в год все большее количество дорог подлежит ремонту. И сегодня ситуация такова, что больше половины городских улиц требуют ремонта. В основном, конечно, центральные улицы, по которым проходит большой поток автомобилей, к 1000-летию города отремонтировать удалось, но многие периферийные дороги остались в неудовлетворительном состоянии.

Межремонтный срок дорог составляет от 6 лет на центральных дорогах с большой нагрузкой, до 9 лет на периферийных. Однако довольно часто можно наблюдать, что лишь недавно отремонтированные и построенные дороги уже через несколько месяцев вновь нуждаются в ремонтных работах. Сложившаяся ситуация — следствие не только местного климата, но и некачественных дорожных работ. И в таких случаях подрядная организация должна будет исправить разрушения дорожного покрытия за свой счет.

Николай Новиков:

— Если подрядчик кладет асфальт и он в течение гарантийного срока — четырех лет — не выдерживает эксплуатации, то ремонт дорожного покрытия будет производиться на средства подрядной организации. Но такие случаи сегодня происходят редко, ведь мы работаем с крупными организациями, которые осуществляют укладку асфальта на качественном оборудовании и качественными материалами. Поэтому в последнее время сократилось количество ремонтируемых дорог, хотя и средств на них выделяется немало. Ведь себестоимость работ возросла и приближается к европейским, соответственно, и дороги получаются более качественные.

Тем не менее не только среди рядовых автовладельцев, но и среди высокопоставленных чиновников прямо заявлялось о многочисленных дорожных проблемах. «Качество дорог в Татарстане я критикую, и буду критиковать», — заметил однажды Премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Чиновники хорошо помнят совещание перед началом мероприятий по подготовке к 1000-летию города, на котором Камиль Исхаков, экс-мэр Казани, сказал: «Состояние наших дорог крайне неудовлетворительно. Трудно найти и 10 квадратных метров, которые не нуждаются в ремонте».

Николай Новиков:

— Если каждый год ремонтировать столько, сколько реально необходимо — 1,5 млн.кв.м. — а комплексный ремонт одного кв.м. автодороги в городе сегодня стоит порядка 1000 рублей, то требуются средства в размере 1,5 млрд.рублей. Эти средства необходимы для того, чтобы держать дороги в нормативе. Но для ликвидации всего накопившегося за последние 15 лет недоремонта необходимо порядка 3 млрд. рублей в год. И это — не считая строительства новых дорог, мостов, подземных переходов и многого другого.

Сегодня специалисты констатируют, что рост автотранспорта в Казани способен привести к параличу основных транспортных артерий города. Уже сейчас пробки в «час пик» на центральных улицах — привычное дело, тогда как еще несколько лет назад это было исключительной «привилегией» Москвы. И решение этой проблемы — первостепенно для улучшения ситуации на дорогах города.

Николай Новиков:

— Большинство офисных помещений находится в центре города, и большинство из нас вынуждено стоять в пробках в утренние и вечерние «часы пик» — это проблема всех крупных городов. Для разгрузки дорог необходимо развивать сеть радиальных внутригородских дорог, то есть прямых дорог в конкретное место. Например, сегодня через Ленинскую Дамбу вынуждены проезжать те, кому необходимо добраться из центра и в Ново-Савиновский, Кировский, Московский и Авиастроительный районы. После строительства автодороги от улицы Амирхана до Копылова нагрузка на Ленинский мост и улицу Декабристов значительно сократится. И таких примеров можно привести массу. Значительно разгрузить крупные пересечения могут многоярусные развязки. Но все эти программы высокобюджетные, и для их реализации необходимы значительные финансовые ресурсы.

Сегодня в городе действуют три двухуровневые транспортные развязки — на улице Арбузова, по дороге в международный аэропорт «Казань» и перед мостом «Миллениум». По словам специалистов, подобные развязки — самое оптимальное решение крупных дорожных пересечений.

Ринат Газизов, начальник отдела дорожной инспекции и дорожного движения УГИБДД МВД РТ:

— Развитие дорожной сети города напрямую зависит от строительства малого и большого казанского кольца, строительства радиальных дорог. С вводом в эксплуатацию новых участков дорог увеличивается пропускная способность улично-дорожной сети, а значит, и уменьшается количество «пробок». Когда мы говорим о развитии дорожной схемы Казани, нельзя забывать о безопасности не только автовладельцев, но и пешеходов. Сегодня в городе действует 5 надземных и 13 подземных пешеходных переходов. УГИБДД МВД РТ добивается строительства еще 28 подземных и надземных переходов в Казани. Для сравнения: в Набережных Челнах действует 34 перехода.

Между тем ремонт городских дорог осуществляется в основном за счет муниципального бюджета — все работы на муниципальных дорогах в соответствии с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должны осуществляться за счет бюджета муниципальных образований. Республиканский бюджет финансирует крупные проекты республиканского значения, такие как строительство и реконструкция крупных магистралей, мостов, транспортных развязок.

Объем финансирования за счет бюджета администрации города Казани на содержание, ремонт и строительство дорожно-уличной сети города в 2004 году составил 301 млн.рублей, в 2005 году — 484 млн. рублей, в 2006 — 366 млн.рублей. Всего с 2002 по 2006 год на дороги было выделено порядка 1 млрд. 700 млн. рублей, в том числе было финансирование за счет республиканского бюджета и бюджета РФ.

Однако было бы несправедливо не отметить и развитие дорожного хозяйства за последние годы: отремонтированы многие центральные дороги, построена первая очередь моста «Миллениум». И в 2007 году ряд интересных проектов предстанет перед казанцами.

Николай Новиков:

— В предстоящем году будет достроена вторая очередь моста «Миллениум», понтонный мост планируется ликвидировать. Планируется реконструкция улицы Болотникова-Фрунзе, улицы Эсперанто, улицы Тукаевской, автодороги Казань — поселок Залесный. Планируется достроить улицу Чистопольскую — от Амирхана до Ямашева через 71 квартал. Заказан проект второго въезда в Авиастроительный район от улицы Амирхана до улицы Копылова, проект многоуровневой транспортной развязки Амирхана — Ямашева (напротив гипермаркета «Бахетле»), надземный крытый переход напротив РКБ. Подземным переходом напротив ТД «Савиново» выразили желание заниматься инвесторы.

Напомним, что финансирование частных инвесторов уличных сетей уже имело место в казанской практике — ТЦ «ИКЕА» построили пешеходный переход по улице Сахарова.

Одна из самых неудовлетворительных дорожной трассы Казани — улица Московская — в 2007 году отремонтирована не будет. Землю раздали частным инвесторам под застройку и до начала дорожно-ремонтных работ целесообразно выполнить замену коммуникаций.

С 2007 года казанцев ожидает помимо новых дорог и новая транспортная реформа, призванная, по заявлению экспертов, оптимизировать транспортную сеть, а значит, и улучшить ситуацию на дорогах.

Николай Новиков:

— Реформирование транспортной схемы призвано в первую очередь разгрузить центр города, систематизировать дублирующие маршруты, оптимизировать систему городского транспорта. Планируется ввести автобусы большой вместимости, а поэтому сокращение автобусных маршрутов не приведет к сокращению пассажироперевозок. Социальный вид транспорта — трамвайные, троллейбусные маршруты — в предстоящем году будут развивать. Откроется новая станция метро «Проспект Победы».

Основная цель, которой добивается администрация города и непосредственно разработчики новой маршрутной сети — ЗАО «НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт-Петербург — улучшение условий дорожного движения. Это уже не первая попытка городских властей избавить город от пробок. К тысячелетию Казани был разработан проект малого казанского кольца, предусматривающий демонтаж трамвайных путей на Кировской дамбе. В новой транспортной схеме города трамваи займут поистине достойное место — количество маршрутов, вопреки ожиданиям сотрудников ГИБДД, не уменьшится, а наоборот, увеличится. Разработчики новой схемы считают, что трамваи — это будущее городского транспорта.

Елена Ногова, начальник отдела организации и моделирования движения и транспорта — ЗАО «НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт-Петербург:

— Специалисты института категорически настаивали на том, чтобы трамвайное движение в Казани осталось, и более того, развивалось. Приятно, что это предложение было встречено с одобрением и пониманием со стороны городских властей. В центре города, в котором останутся трамваи, не должно быть большого количества личного автомобильного транспорта, ведь именно из-за него возникают пробки. В разработке новой транспортной схемы Казани мы часто обращались к опыту европейских стран, ведь автомобилизация в них выше нормы в 2 — 2,5 раза. В Европе сегодня тенденция развития городского транспорта такова, что трамвайные маршруты там не только сохраняются, но и восстанавливаются. К примеру, в Италии, откуда недавно вернулись специалисты ЗАО «НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры», население активно пользуется трамваями. Важно отметить, что современные трамваи, которые, кстати, планируется пустить по казанским улицам, очень маневренные, развивают хорошую скорость, комфортабельны и обладают большой вместимостью.

Основную проблему качества дорог эксперты сводят к отсутствию средств на текущее обслуживание, ремонт, постройку новых автомагистралей и многое другое. Но в 2007 году из российского бюджета планируется выделить средства на благоустройство дорожной сети Казани. Как будет развиваться дальнейшая ситуация на дорогах города, покажет время.

Николай Новиков:

— В бюджете РФ 2007 года запланировано выделить на текущий ремонт, реконструкцию и строительство уличной сети города около 1 млрд. рублей. Поэтому в следующем году планируется большой объем различных дорожно-строительных работ.

Новости
19 Декабря 2025, 12:36

В Татарстане приостановили закупку ФССП на 70 млн рублей о выдворении мигрантов

Услуги включали бронирование международных перелетов, возврат билетов и оформление багажа — но жалоба в ФАС остановила все на старте.

Закупку авиабилетов на 70 млн рублей для выдворения из Татарстана нарушивших правила пребывания мигрантов приостановили по жалобе — контракт Главного управления ФССП по региону не будет заключен до решения Федеральной антимонопольной службы.

Согласно данным карточки закупки на портале zakupki.gov.ru, процедура проводилась в форме электронного аукциона. Начальная цена — 69 711 400 рублей, средства выделены из федерального бюджета на 2026 и 2027 годы.

Несмотря на отображение статуса «Определение поставщика завершено», сразу под ним прямо указано: «Определение поставщика приостановлено по жалобе».

В соответствии с частью 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, при подаче жалобы заключение контракта приостанавливается до решения ФАС. На момент обновления сведений (19 декабря 2025 года) закупка остается приостановленной.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: