ОАО «КАМАЗ» намерено до 2010 г. удвоить объем пластмассовых конструкций и деталей при сборке перспективных моделей автомобилей и довести его до 200−250 кг на машину. Вытеснение металлических деталей позволяет снизить вес машины, улучшить дизайн и повысить антикоррозионную стойкость. КАМАЗ ориентируется на замену стеклопластиковых деталей контактного формования полипропиленовыми и полиуретановыми композициями. Совместно с предприятиями утвержден план-график внедрения новых полимерных конструкций и деталей — панелей приборов, воздухозаборников, противосолнечных козырьков, рулевых колес и др. В настоящее время используется более 350 наименований пластмассовых изделий. На них приходится 1,5−2% веса автомобиля или от 55 кг на старых моделях до 100−120 кг на новых. Поставщиками этих компонентов являются 47 предприятий, в том числе 20 татарстанских. В 2006 году полимерных компонентов будет закуплено на 13 млрд руб., в том числе у татарстанских предприятий — на 4.5 млрд руб. (по материалам АК&М).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: