Работа автосалонов не курируется властями, однако на открытиях новых автоцентров можно видеть представителей многих министерств и ведомств. Интерес к автопрому как к местному, так и к западному растет повсеместно, и представители крупных мировых брендов проявляют все больше интереса к казанскому рынку автомобилей всех классов.
Ильдар Зиннуров, председатель Совета Директоров «Таттранском холдинг»:
— С каждым годом рынок увеличивается на 50%. Имеющееся у «Сапсана» представительство в Набережных Челнах, где продаются автомобили Audi, сейчас не является рентабельным, поскольку в год продается не более 5−6 машин. Но с учетом роста рынка можно ожидать, что в следующем году оборот вырастет до 8−10 машин — автосалон станет прибыльным, а спустя еще год — сверхприбыльным. Некоторые сдвиги внутри автомобильного рынка могут, наоборот, подхлестнуть конкуренцию на уровне определенного бренда. Например, Ford предъявил к одному из дилеров в Казани ряд требований, которые тот обязан был выполнить, в результате чего другие представительства этого же бренда были вынуждены подстраиваться так, чтобы не потерять возможность быть дилером Ford и не вылететь с рынка.
Вячеслав Зубарев, генеральный директор ЗАО «ТрансТехСервис»:
— Хорошо это или плохо — дублирование брендов? Ситуация на рынке такова, что сегодня сразу несколько компаний сотрудничают с одним дилером. И в первую очередь, оказывается важным качество обслуживания, подход к клиенту, а не внешний антураж. Соблюдение последних стандартов в работе данного направления не является приоритетным.
У всех известных мировых брендов, представленных в РТ, есть определенный набор требований. В соглашении они более-менее детализированы. И вопреки бытующему мнению, для автомобилей премиум-класса не обязательно наличие большого помещения, поскольку объем продаж в этом сегменте рынка невелик. Необходимо заметить, что стандарты меняются. Поэтому строгое соответствие, конечно, является хорошей характеристикой дилера, но не должно быть во главе угла.
Покупка автомобиля для современного человека по-прежнему остается очень важным и долгожданным событием, и не последнюю роль в этом играет имидж компании и время ее работы на рынке.
Андрей Курзенев, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ ООО «Триал авто»:
— Есть определенные корпоративные требования, и чем серьезнее, чем раскрученней марка автомобилей, тем они выше. Возможны какие-то отступления от этих стандартов по согласованию с представителями марки в России, либо оговоренные представительством в специальном договоре. Дилеру могут сделать какие-то поблажки с условием, что через определенное количество времени компания достигнет необходимого уровня и выполнит первоначальные требования.
Основное требование всех компаний — полное соответствие корпоративному стилю той торговой марки, которую дилер представляет. В специальном брендбуке прописано все, вплоть до того, какой должна быть исходящая документация, какого цвета бейджики у персонала, каково освещение в шоуруме
Ситуация на российском автовазе выглядит неоднозначно, поскольку идут разговоры о том, что все продажи автомобилей ВАЗ в будущем будут проводиться через Москву, а сам завод никаких сделок заключать не будет. И велика вероятность, что дилерам придется заново перезаключать договора. Внутри самого предприятия пока происходят какие-то перестановки, поэтому неизвестно, когда ситуация прояснится.
Тем не менее, пока во всех автосалонах официальных дилеров в Казани отечественные автомобили есть.
Однако, если в российском автопроме ситуация не изменится, в ближайшем будущем велика вероятность окончательной потери этого рынка, поскольку он неизменно пополняется импортными автомобилями, которые, в свою очередь, выигрывают за счет своих технических характеристик и внешнего вида по сравнению с российскими марками.
Если же говорить в целом о рынке как западных, так и отечественных автомобилей, то в среднем за год в Казани открывается около пяти новых автоцентров. Они предлагают примерно одинаковые услуги, куда входят покупка автомобиля, его гарантийное и сервисное обслуживание, схемы кредитования и trade-in, лизинг
Вячеслав Зубарев:
— Казань — очень продвинутый город, здесь все бренды представлены мощно. Более широко автомобильные бренды представлены только в Москве, Cанкт-Петербурге, Екатеринбурге.
Самое главное сейчас — соблюсти разумный баланс. Любой мировой компании можно сделать сразу несколько региональных дилеров, но при этом потерять своего клиента, упустив такое направление, как качество обслуживания.
Андрей Курзенев:
— Может быть, предложение автомобилей премиум—класса в Казани преувеличивает спрос, но тем не менее он есть на весь спектр автомобилей — от дешевых до самых дорогих. Местный рынок насыщен, у нас представлены практически все марки автомобилей известных брендов.
Несколько лет назад, когда в Казани появились автомобили, произведенные в Корее, автомобилисты отнеслись к ним с недоверием. Сейчас Hyundai и Kia стали «народными марками», это наиболее популярные в Казани автомобили. То же самое ожидает рынок машин, произведенных в Китае. Одно время в Россию поступало большое количество продукции из-за границы, особенно из восточных стран. И она не отличалась хорошим качеством, поскольку страна только выходила на путь рыночной экономики. Сейчас ситуация стабилизировалась, запросы населения выросли, а вместе с ними изменились и требования к качеству. Нынешний покупатель готов переплатить какую-то сумму за уверенность в надежности и исправном функционировании той продукции, которую он выбирает. Минимальный пакет опций для китайских автомобилей значительно мощнее, чем для иных марок. Для сравнения, если покупатель набирает точно такие же опции для автомобилей ВАЗ 2110, он будет вынужден заплатить порядка 50 тыс. рублей сверх исходной стоимости авто. Поэтому в ближайшем будущем развитие рынка «народных» автомобилей возможно именно за счет поставок с востока — из Кореи и Китая.
Николай Якимов, заместитель начальника экономического отдела Агентства по развитию предпринимательства РТ:
— Чем больше будет салонов, представляющих один и тот же бренд, тем выгоднее это как фирме-производителю, так и непосредственно потребителю данной продукции. Чем больше на рынке участников, тем выше конкуренция. Соответственно, цены снижаются, нет очередей на покупку автомобиля нужной марки. А для самих дилеров положительным моментом можно считать то, что невозможно появление монополиста, который завладеет какой-то частью рынка.
Для получения возможности стать дилером, как правило, необходимо предоставить какой-то пакет документов и иметь в наличии денежные средства. Следовательно, практически любой автосалон может получить право стать дилером, что опять-таки не позволит развиваться политике монополизма.
Что касается китайских марок автомобилей, то чем больше их будет на рынке, тем лучше. Недоверие к продукции из этой страны уходит в прошлое, и если машины действительно хорошие, не очень дорогие и будут представлены сразу несколькими дилерами, население получит большую свободу как в выборе марки авто, так и автосалона, в котором он собирается его приобрести.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: