По замыслу одного из соучредителя — американской компании — сеть радиостанций с названием «Пульс» должна была стать одним из первых российских сетевых проектов. Тогда ставилась цель привлечь на эти станции рекламу американских производителей. Но политические катаклизмы и экономические реалии тех лет заставили американцев отказаться от идеи продвигать проект. Осколки сетевого проекта в виде нескольких радиостанций с названием «Пульс» до сих пор сохранились в Казани, в Улан Удэ, в Азове, в Йошкар-Оле, других городах.
Первый эфир казанского «Пульс-радио» состоялся в апреле 1995 года, тогда на частоте 103,3 FM просто звучала музыка. А 5 мая того же 1995-го в эфир вышел первый ведущий. Эта дата считается днем рождения казанского «Пульс-радио».
Рустем Муртазин, программный директор «Пульс-радио»:
— Первым ведущим у нас был Юрий Павлов. Правда, так получилось, что на радиостанции он проработал недолго. Сейчас Юрий пишет песни в стиле шансон, выступает под псевдонимом Юра Шальной.
В первые годы работы о музыкальном формате радиостанции, об особенностях выстраивания бизнес-стратегии практически не задумывались.
Рустем Муртазин:
— Думаю, на тот момент ни одна FM-станция не имела принципиальных отличий. Мы сильно контрастировали только с тем, что шло на радиочастотах «Радио России» и радио «Маяк». Музыка ставилась безо всякого разбора: ведущий выбирал музыку, которая ему по душе, а приходил следующий и ставил что-то свое. Я думаю, что в этот момент внимание слушателей привлекал сам факт появления новых радиостанций.
Однако изначальной целью учредителей было создать качественное радиовещание. Поэтому постепенно стала вырисовываться модель: «Пульс-радио» это радиостанция для образованных, интеллигентных активных людей. Одним из главных приоритетов стала трансляция качественной музыки.
Сегодня «Пульс-радио» известно и как «радио казанских дорог». Появление дорожной информации, специальных автомобильных проектов привлекло значительную аудиторию казанских автомобилистов. В этом направлении «Пульс-радио» стало работать задолго до «Авторадио». По словам программного директора Рустема Муртазина, сегодня в этой сфере «Пульс» не конкурирует с московской FM-станцией. «Пульс-радио» выдает дорожную информацию в эфир более оперативно, используя в качестве связи телефон прямого эфира. Кроме того, «Пульс-радио» — единственная местная станция, которая занимает эту нишу.
Впрочем, сегодня акценты несколько смещаются. Дорожная информация занимает лишь небольшую часть эфира, а основной упор делается на современную музыку. «Пульс-радио» предлагает своим слушателям весь спектр той музыки, которую принято сегодня считать модной, на которую ориентируются в мире.
Рустем Муртазин:
— Ежедневно мы представляем радиослушателям новинки. В этом смысле «Пульс-радио» работает очень оперативно — мы подписаны на мировые европейские библиотеки и получаем музыку намного раньше других. Разумеется, так работают многие радиостанции, но нас отличает иной подход. К примеру, «Европа Плюс» начинает крутить песню, когда она уже зарекомендовала себя как стопроцентный хит. Это беспроигрышный вариант. А у нас есть возможность продемонстрировать свое музыкальное чутье.
Иногда мы идем на определенный риск, представляя в своем эфире песню еще не раскрученную, но на наш взгляд достойную занимать в дальнейшем ведущие места в чартах. Очень часто мы не ошибаемся. Сегодня у нас есть возможность диктовать музыкальную моду в городе. И аудитория, которая интересуется музыкальными новинками, знает, что многие будущие хиты можно услышать на «Пульсе».
У «Пульс-радио» есть твердое правило — каждый новый сезон весь ряд игровых проектов полностью обновляется. При этом некоторые проекты существуют на протяжении нескольких лет и не устаревают. Например, ежедневная информационно-развлекательная передача автомобильных новостей «Околёсица», которая знакомит радиослушателей с шутками и курьезами из жизни автомобилистов, интересными фактами, связанными с правилами дорожного движения и околоавтомобильными новостями со всего света.
«Долгожитель» эфира — программа «Кинопроектор» — полный обзор киноновинок, подробный отчет со съемочных площадок, новости из мира кинематографа. Популярны у радиослушателей программы «Интернет-привет», «Полный привод», «Рандеву», ежедневное шоу «Двойной форсаж» и экстремальная, интерактивная, увлекательная и захватывающая в режиме реального времени «Охота на лис».
Как отмечает Рустем Муртазин, залог успешного радиобизнеса — жестко отстроенный музыкальный формат и высококвалифицированные кадры: «Чем выше профессиональный уровень наших сотрудников, тем более качественный продукт мы производим, а, следовательно, он будет интересовать наших слушателей и рекламодателей».
Рустем Муртазин:
— Мы никогда не пытались покупать себе место в рейтингах. У нас на слуху много казанских радиостанций, некогда возглавлявших рейтинги, а сегодня прекративших свое существование. А мы достаточно успешно работаем, развиваемся. В условиях, когда проще и дешевле ретранслировать чей-то продукт, мы сами создаем свои проекты, передачи, имеем собственную продакшн-студию. Мы стараемся придерживаться того уровня, той планки, которую мы для себя изначально поставили.
И судя по отдаче, по реакции слушателей, по вниманию рекламодателей, нам это удается. Нам самим никогда не было стыдно за то, что мы делаем. Радиобизнес в отличие от сырьевого не приносит сверхприбылей. Но он динамично развивающийся, каждый день в этом бизнесе ставит новые задачи, он интересен с точки зрения реализации идей, творческих амбиций.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: