Стало известно, что операторы «наружки» написали очередное письмо на имя премьера Михаила Фрадкова. На этот раз — с просьбой незамедлительно рассмотреть вопрос об отмене ГОСТа.
Решение обратиться к Михаилу Фрадкову приняли участники Первого Всероссийского съезда индустрии наружной рекламы, на котором было представлено большинство операторов рынка. Авторы письма собираются обратиться к Фрадкову с просьбой «незамедлительно рассмотреть вопрос об отмене изданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) приказа … о введении в действие ГОСТа Р 52 044−2003 „Наружная реклама на автомобильных дорогах“».
Напомним, ГОСТ вступил в силу 1 сентября 2005 года. По подсчетам экспертов, при точном соблюдении новых правил, регулирующих расстояние щитов от дорожного полотна, под сокращение попало бы 80−90% рекламных конструкций. Впрочем, в результате рекламистам удалось договориться с ГИБДД — было решено, что не устраивающие операторов пункты ГОСТа будут применяться только к вновь устанавливаемым конструкциям или щитам, по которым закончились договоры аренды.
Тем временем Ростехрегулирование начало готовить новый стандарт, который обещали представить весной 2006 года. Однако новый ГОСТ до сих пор не готов, а к концу года действующий стандарт усложнит ситуацию: истечет большинство договоров аренды на существующие щиты. «В таких условиях промежуточные договоренности ничего не решают: в Москве срок долгосрочных контрактов истекает уже в этом году, а регионы с этой проблемой уже столкнулись», — говорит гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк. «В некоторых городах, особенно в Ярославле и Архангельске, ситуация очень сложная. Договоры заключались только на год, и по 95−97% поверхностей их продлить не удастся согласно требованиям ГОСТа», — соглашается гендиректор агентства «Дрим» (управляет более 1,4 тыс. поверхностей в регионах ЦФО) Игорь Лернер. По его словам, операторы, которым предлагают до вступление в силу нового ГОСТа «закрыть щиты белыми плакатами», готовы обращаться в суд на ГИБДД, которая отказывается выдавать разрешения на конструкции.
Впрочем, чиновники уверяют, что могут решить проблемы в краткие сроки. «Будем стараться принять новый ГОСТ к 1 июля, когда вступает в силу новый закон „О рекламе“, которому действующий ГОСТ противоречит», — говорит председатель технического комитета № 467 Ростехрегулирования (занимается разработкой нового ГОСТа) Сергей Папаев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: