Идея поддержать авиацию налоговыми льготами изложена в письме замминистра экономического развития и торговли Андрея Шаронова, направленном в Минфин (копия есть в распоряжении «Ведомостей»). Шаронов предлагает установить нулевую ставку НДС при продаже новых самолетов. Сейчас, продавая самолет российскому покупателю, компания вынуждена прибавлять к цене 18% НДС, а при импорте — еще и 20% таможенной пошлины. Нововведение позволит авиакомпаниям обновить парк, а не ввозить физически и морально устаревшую технику, увеличить производство отечественных самолетов и улучшить экономику авиаперевозчиков. От нововведения гораздо больше выиграют иностранные компании, чем отечественные, убежден финансовый директор «Ильюшин финанс» Николай Дадонов. «Инициатива чиновников существенно не меняет цену нашей машины: доля сборки в конечной стоимости самолета составляет около 10−15%, поэтому нулевая ставка НДС даст всего 1,8−2,7% снижения себестоимости», — объясняет он. И советует правительству ввести льготы по налогу на имущество для авиализинговой деятельности. «Сейчас этот налог забирает 15−20% выручки, а иностранные компании регистрируются за рубежом и этот налог не платят. Минфин категорически против предложения Минэкономразвития. «Все эти годы мы последовательно сокращали налоговые льготы — все экономические субъекты должны быть в равных налоговых условиях», — говорит чиновник Минфина, сообщил Финмаркет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: