Новости
10 Марта 2006, 16:07

Бизнес-консультация: регистрация договоров аренды

«Где можно узнать порядок регистрации договоров аренды недвижимости (помещений)? Каковы требования к предоставляемым документам?» — спрашивает Елена из Казани.

Ответы на вопросы подготовлены совместно с журналом «Вся недвижимость» (г. Казань) и опубликованы одновременно на портале (рубрика «Консультирование») и в журнале (рубрика «Почта редакции»).

На вопрос ответили специалисты главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике татарстан (ГУФРС по РТ).

Порядок государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества, а также требования к представляемым на государственную регистрацию документам установлены Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Перечень документов, необходимых для регистрации договора аренды:

1. Заявление о регистрации договора аренды.

2. Документ об оплате государственной пошлины.

3. Договор аренды недвижимого имущества с приложением поэтажного плана здания, сооружения с обозначением сдаваемого в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади.

4. Свидетельство о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления.

5. План объекта недвижимости, удостоверенный органом, ответственным за учет соответствующего объекта:

  • для земельного участка — выписка из государственного земельного кадастра с планом земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (представление выписки из ГЗК не требуется, если ранее она представлялась на государственную регистрацию.);
  • для расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения — план объекта недвижимости, с указанием кадастрового номера объекта недвижимости.

6. Документ, удостоверяющий личность физического лица.

7. Документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица; учредительные документы юридического лица, ИНН, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.

8. Доверенность, если ведение дел поручено представителю.(доверенность должна быть нотариально удостоверена, если иное не установлено федеральным законом).

9. иные документы в случаях, предусмотренных законодательством.

Новости
17 Декабря 2025, 19:43

В РТ выделят ₽1,3 млрд на субсидии для семей с высокими расходами на ЖКУ

Об этом заявил председатель Госкомитета республики по тарифам Ренат Гайнутдинов.

В следующем году в Татарстане на субсидии семьям, расходы которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 21% от бюджета, будет направлено 1,3 млрд рублей. Об этом заявил председатель Госкомитета РТ по тарифам Ренат Гайнутдинов на пресс-конференции, посвященной планируемому изменению тарифов на коммунальные услуги в 2026 году.

Гайнутдинов напомнил, что в республике действует комплексная система социальной поддержки граждан при оплате ЖКУ. Льготы и субсидии предусмотрены для ряда категорий, включая ветеранов ВОВ, инвалидов, семей с детьми-инвалидами, ветеранов труда, лиц, пострадавших от техногенных катастроф, и многодетных семей. При этом право на получение субсидии имеют все граждане, чьи расходы на «коммуналку» превышают установленный порог в 21% от совокупного дохода семьи.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Гайнутдинов Ренат Вагизович

Председатель Государственного комитета РТ по тарифам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: