В состав учреждаемой компании войдут
- Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова",
- Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (г.Москва"),
- Авиационная холдинговая компания «Сухой» (Москва, 100% акций принадлежит государству);
- Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина (51%),
- Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина (Хабаровский край, 25,5%),
- Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (38%);
- Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова (25,5%),
- «Туполев» (г.Москва 65,8%).
В связи с вхождением в состав ОАК все вышеперечисленные компании исключаются из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ РФ. «МиГ» и КАПО им. С.П.Горбунова преобразуются из федеральных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых будут находиться в федеральной собственности.
В рамках процесса по созданию ОАК будет образована правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ.
Правительству РФ поручено до 1 апреля 2007 г. осуществить мероприятия по определению состава негосударственных акционеров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и размеров их долей в уставном капитале этого акционерного общества.
В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определено: «осуществление разработки, производства, реализации, сопровождения эксплуатации, гарантийного и сервисного обслуживания, модернизации, ремонта и утилизации авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения», говорится в указе президента.
Ранее сообщалось, что процедура объединения компаний в одну корпорацию займет от 9 месяцев до 1 года. Руководитель корпорации, в которую войдут шесть ведущих российских авиастроителей, будет определен до конца текущего года.
Целевая структура ОАК предполагает дивизионный принцип построения с выделением в качестве бизнес-единиц четырех холдингов: «Боевая авиация», «Гражданская авиация», «Военно-транспортная и специальная авиация» и «Узлы и компоненты». Ежегодный оборот ОАК к 2015 г. планируется на уровне $ 8,2−8,5 млрд долл.
Напомним, что решение о создании такого холдинга было принято еще в 1999 г., однако о его реализации заговорили только в 2004 году. В феврале 2005 г. президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании объединенной авиастроительной компании (ОАК), которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира.
Образцом для российского холдинга может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS. Ожидается, что объединение авиастроителей России позволит к 2013 году наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. На данный момент российский авиапром выпускает в год всего 9 самолетов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: