По словам вице-премьера Равиля Муратова, оборот теневой экономики РТ составляет не менее 40 млрд. рублей, из-за чего потери бюджета от налоговых поступлений составляют от 4 до 5 млрд. рублей. Одно из решений этой проблемы — привлечение общественного внимания к социально-ответственным, «белым» предприятиям.
Национальный конкурс «Работодатель года» является результатом социального исследования «Ответственность бизнеса — работодатель года 2005», организованного Аналитическим Агентством «Рейтинг», Координационным советом объединений работодателей (КСОРР) Союза промышленников и предпринимателей России, Торгово-промышленной палатой России (ТПП РФ) и Некоммерческим партнерством «Национальное кредитное бюро». Ежегодный конкурс, проходящий под лозунгом «Социальная ответственность бизнеса», призван решать насущную проблему современной экономики, помогая тем самым предпринимательству возвращаться на путь истинный.
Андрей Петров, ведущий специалист Аналитического агентства «Рейтинг»:
— Сегодня теневая сторона российской экономики — ее основная проблема: уход от налогов, «черные» зарплата
В прошлом году конкурс проводился впервые, но, несмотря на это, к участию в нем удалось привлечь 50 компаний. Это, по признанию экспертов, очень неплохой результат. Уже в этом году, считают организаторы, можно прогнозировать значительное увеличение количества участников, причем 70−80% от общего числа участников придется на регионы.
Андрей Петров:
— Обычная ситуация: организация не известна на национальном уровне, но на региональном хорошо себя зарекомендовала. Для этого и нужно участвовать в конкурсе. Ведь если деятельность компании будет положительно оценена, компания будет внесена в «Реестр Надежных Партнеров ТПП РФ», ей будет разрешено использование знака «Работодатель года» в своих маркетинговых кампаниях, и естественно, она будет упоминаться в материалах СМИ — партнерах акции.
Организационную поддержку при подведении итогов и проведении торжественного приема в честь номинантов оказывает всероссийский выставочный комплекс «Экспоцентр» на Красной Пресне (г. Москва).
Информационную поддержку конкурсу оказывают: журнал «Деньги» издательского дома «Коммерсантъ», еженедельник «Экономика и жизнь» издательского дома «Экономическая газета», издания Торгово-промышленной палаты РФ («Торгово-промышленные ведомости», журнал «Партнер»), журнал «БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы», издательский дом «Финансы и кредит» (журнал «Финансы и кредит», «Экономический анализ: теория и практика», «Региональная экономика: теория и практика», «Дайджест-Финансы»), журнал «Волга-Бизнес», Деловой центр РТ — интернет-портал TatCenter.ru, журнал «Деловой Кузбасс — Новый Век» и ежедневная газета «Рязанские ведомости».
В процессе работы конкурсной комиссии будет проранжировано 1 млн. 300 тысяч предприятий и организаций России на основе годовой финансовой отчетности по величине налогов, уплаченных в фонд заработной платы в сопоставлении с численностью персонала. Эта работа позволит не только сравнивать участников одной «весовой категории», но и воссоздаст максимально объективную картину, которая складывается на территории РФ, ведь ранжирование компаний (рэнкинги) выстроится в национальном, отраслевом и территориальном разрезах. При этом будет использована дифференцированная методика, учитывающая также тенденции сохранения рабочих мест и их увеличения. Такой подход, по мнению организаторов исследования, позволит уйти от механического деления компаний на крупные, средние и малые.
Андрей Петров:
— Три степени ранжирования позволяют избежать неточностей в показателях. Так, сравнивать «Газпром» и ООО из какой-нибудь деревни, занимающееся производством хлебобулочных изделий для этой же деревни, будет некорректно: разные обороты, разные отрасли, разное количество сотрудников. Но если взять относительные показатели (например, посмотреть, сколько в среднем на человека компания выплачивает в фонд заработной платы — относительный показатель з/п), то, может быть, ООО будет на более высоком месте, чем «Газпром» по национальному рэнкингу. Либо можно не сравнивать эти компании друг с другом, а сравнить «Газпром» с другими компаниями из нефтегазодобывающей отрасли, а ООО сравнивать с хлебозаводами (по отраслевому рэнкингу). Также можно сравнить ООО с другими ООО этого района (по региональному рэнкингу).
Сегодня, как отмечают эксперты, по количеству самых социально-ответственных предприятий лидирует добывающая отрасль и производство. Еще одна хорошая тенденция: компании сферы обслуживания при достижении определенного уровня развития стремятся легализовать свою деятельность.
Андрей Петров:
— Что касается прогноза относительно лидирования тех или иных регионов по количеству социально-ответственных предприятий, то выглядит он приблизительно так:
- Москва и Московская обл.
- Тюменская обл.
- С-Петербург и Ленинградская обл.
- Краснодарский край
- Татарстан
- Красноярская обл.
- Чукотская обл.
- Мурманская обл.
И хотя, как отмечают специалисты, для того, чтобы предприятие стало социально-ответственным, важны многие внешние факторы, все-таки первостепенной причиной можно назвать добрую волю руководства. А конкурс — это лучшее средство, которое может корректно повлиять на изменение позиции руководящего звена.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: