Об этом сообщил гендиректор ЗАО «Нижнекамский НПЗ» Хамза Багманов.
По его словам, речь идет о создании «с чистого листа» первого в России и СНГ высокотехнологичного комплекса, рассчитанного на ежегодную переработку 7 млн. т карбоновой нефти в широкую гамму продуктов нефтехимии. Ввод в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода (1 этапа в создании комплекса) запланирован на 2008 год.
Напомним, что Минпромэнерго России внесло на согласование в gравительство РФ проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Документ устанавливает обязательные требования к нефтепродуктам по экологическому стандарту евро-4, отличающемуся от оговоренного действующими в настоящее время регламентами топлива евро-2, более низким содержанием вредных примесей (серы, бензола и свинца). Кроме того, новый стандарт обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы. Предполагается, что стандарт евро-2 должен вступить в силу с 2007 года, евро-3 — с 2008 года, евро-4 — с 2010 года, евро-5 — с 2014 года. Европа перешла на евро-4 для автомобилей соответствующего класса с 2005 года.
Бензин евро-5 в Росси пока не выпускается. О намерениях ЛУКОЙЛа перейти в 2009 году на этот стандарт заявил глава компании Вагит Алекперов. Это станет возможно благодаря реализации проекта по строительству комплекса глубокой переработки нефти стоимостью $ 500 млн. на Кстовском НПЗ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: