Новости
08 Февраля 2006, 10:17

Доверенности на управление автомобилем могут отменить

В Госдуму внесен проект поправок в КоАП. Одно из нововведений — единоличная ответственность за нарушения ПДД владельца машины.

Несмотря на некоторое снижение аварийности на российских дорогах в начале этого года, общая ситуация остается катастрофической — Россия все еще в числе лидеров по смертности людей в ДТП, которые наши политики уже успели окрестить главным фактором вымирания нации. На борьбу с этим печальным явлением государство решило призвать все силы. Сначала была принята государственная концепция безопасности дорожного движения, а на борьбу с разгильдяйством водителей брошены миллиарды долларов.

Группа парламентариев под нажимом со стороны руководства ГИБДД поспешили с проектами поправок к действующему законодательству, предполагающими существенное усиление наказаний за серьезные нарушения правил дорожного движения.

В Госдуму внесен проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), увеличивающий штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Один из его соавторов глава комитета Госдумы по государственному строительству Владимир Плигин предлагает привлекать к ответственности владельца транспортного средства в случае документирования нарушения при помощи специальных технических средств или средств: фото- или видеофиксации. Иными словами, владелец автомобиля будет в случае принятия законопроекта всегда нести ответственность за правонарушения, допущенные этим транспортным средством, даже если на него выписана доверенность. Соответственно, вся система доверенностей на управление автомобилями уйдет в прошлое.

Кроме того Плигин предлагает взимать усилить ответственность за ряд правонарушений. Так, за управление автомобилем без номеров будет налагаться штраф в размере 2,5 тыс. руб., либо водитель будет лишаться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Среди значимых поправок стоит отметить и кару в размере 5 МРОТ за движение по обочинам (1 000 руб. и даже лишение прав на год в случае движения по тротуарам), 500−1 000 руб. — за перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты. Водители же, выехавшие в нарушение ПДД на встречную сторону дороги, в случае принятия законопроекта будут обязаны заплатить административный штраф в размере 2−2,5 тыс. руб. А к ярым нарушителям закона — в случае совершения трех и более нарушений — будет применяться балльная система штрафов, когда при 10 баллах их обладатель лишается прав на 2 года.

Особенно досталось пьянству за рулем. Еще около года назад специальным федеральным законом в ранг особо опасных нарушений была возведена управление автомобилем в состоянии опьянения, а кара за такой проступок усилена до лишения водительских прав сроком от полутора до двух лет. Теперь же водителя, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным такого права, будут сажать под арест на срок до 15 суток.

По мнению лидера Движения автомобилистов России (ДАР), депутата Валерия Похмелкина, прежде чем вводить такие поправки, нужно оснастить дороги камерами и объяснить водителям необратимость наказания путем демонстрации того, что нарушение и номер совершающего его автомобиля были четко зафиксированы.

Валерий Похмелкин:

— У ГАИ же сегодня попросту мало техники для фиксации совершаемых на дорогах правонарушений. К тому же нет никаких дополнительных гарантий истинности тех или материалов, предлагаемых сотрудником ГИБДД к рассмотрению в качестве улики.

Но самое главное, что никак не укладывается в голове у правозащитников- факт административного взыскания в случае правонарушения тем или иным автомобилем с его владельца. Учитывая тот факт, что около трети автопарка страны управляется сегодня по различным доверенностям, а продажа автомобилей по доверенности — наиболее оперативный способ сбыта автомобиля, это нововведение требует, по меньшей мере, заблаговременной разъяснительной работы. «Владельцы автомобилей попросту должны иметь время переоформить свои отношения с теми, кто фактически управляет автомобилем», — говорит В.Похмелкин.

Рациональное зерно нынешних поправок экспертами видится лишь в повышении ответственности за грубые правонарушения — правозащитники признают, что санкции за них сегодня крайне не существенны. «По сути дела В. Плигин сотоварищи стали на сторону ГИБДД, предлагая расширить полномочия инспекторов последней и усиливая коррупцию на дорогах. С учетом того, что автомобильное сообщество научилось отстаивать свои интересы, мне кажется,
что эти изменения не пройдут»,
 — считает Валерий Похмелкин, добавляя, что сегодня одним из серьезнейших коррупционных рычагов является система протоколирования нарушений, когда нежелающий тратить время на бюрократические проволочки время, но признающий при этом свою вину водитель готов искупить ее на месте. От идеи оплаты штрафов вне зависимости от их размеров (сегодня инспектор может получить на месте штрафов до 1 МРОТ) по квитанции законодатели почему-то отказались.

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: