Новые поправки к ГОСТу, утвержденные 26 августа 2005 года (Р 51 709−2001), требуют установки третьего стоп-сигнала, запрещают ставить «шипы» только на два колеса, а самовольно установленные «кенгурятники» обязывают обить «эластичным материалом». Кроме того, они повторяют новые ПДД в отношении требований к внешним световым приборам: желтые «габариты» и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. При этом замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства.
У автомобилей, оборудованных «ксеноном», будут проверять наличие автоматического корректора фар, пишет издание, обращая внимание, что имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз.
Поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать лишний фонарь освещения заднего номера — измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два. Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52 231, а удаленный или неработающий катализатор является прямым основанием для отказа в выдаче талона.
Изменения в ПДД, касающиеся в том числе новых требований к осветительным приборам, премьер-министр РФ Михаил Фрадков пообещал скорректировать. Что касается новых правил прохождения техосмотра, то чиновники откладывать их пока не собираются.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: