Об этом сообщил из Лабе на официальном сайте команды «КАМАЗ-Мастер» Алексей Шилободин.
Расклад в общем зачете грузовиков остается прежним. Верхнюю строчку турнирной таблицы занимает российский экипаж Владимира Чагина на КАМАЗе, который выигрывает у Ханса Стейси 3 часа 58 секунд. Третье место с разницей от лидера в 3 часа 35 минут и 24 секунды занимает Фирдаус Кабиров.
В три часа вчерашней ночи спортивный караван ралли снялся с бивуака в окрестностях Бамако и устремился к границе Мали и Гвинеи на стартовую позицию спецучастка 12 этапа супермарафона. Последний раз «Дакар» пересекал эту страну 10 лет назад, поэтому для многих участников ралли гвинейская трасса сулила много открытий. Главное из них — густая растительность, плотно укутавшая холмы на всем протяжении спецучастка. Трасса то исчезает в этих зарослях, напичканных камнями, промоинами, поваленными деревьями, то выводит гонщиков на относительно протяженные ровные гравийные отрезки.
Это так называемый марафонский этап: Бамако — Лабе — Тамбакунда, общей протяженностью около полутора тысяч километров, который свяжет Мали, Гвинею и Сенегал. Марафонским его называют потому, что на промежуточном бивуаке в Лабе не будет автомобилей технического сопровождения. Уставшие от гонки и «осиротевшие» на ночь экипажи должны будут сами заниматься профилактикой и ремонтом техники. Это один из труднейших участков ралли призван определить расстановку участников перед финишным подиумом в Сенегале.
Поздним вечером команда «КАМАЗ-мастер» обсудила ситуацию на гонке и тактику на заключительных этапах.
В принципе, стратегия понятна: экипажу Чагина необходимо удержать лидерство. Имея трехчасовой задел перед соперниками, он в первую очередь должен заботиться о сохранности грузовика, а в случае необходимости — о его скорейшем восстановлении. Поэтому КАМАЗ № 508 принял на борт партию запасных частей. Задача Кабирова — постараться сесть «на хвост» своему обидчику — «Ману» Ханса Стейси, переместившему российского гонщика со второго на третье место в общем зачете грузовиков. И, как максимум, вернуть второе место, как минимум — удержать третий результат от наседающей Татры бразильца Де Азеведы. Поэтому КАМАЗ № 500 облегчили ночью, насколько смогли, оставив в нем только два запасных колеса. Что касается автомобиля Сергея Решетникова, то он продолжает исполнять роль технической помощи на трассе. Главная его задача — не соревноваться, а как можно быстрее реагировать на любую остановку двух первых грузовиков.
Остановок вчера не было, а стратегические задачи каждый российский экипаж выполнил. Фирдаусу Кабирову, хотя и не удалось приблизиться к Стейси, но третью позицию он закрепил, увеличив отрыв от «Татры» Де Азеведы до 1 час. 41 мин.
В классе легковых автомобилей Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин остались единственным российским экипажем. Героем дня стал Люк Альфан, занявший первое место. Новицкий и Тюпенкин на 34 месте. Очередная неудача постигла Стефана Петранселя. Из-за поломки подвески он потерял несколько часов, а, следовательно, и лидерство в абсолютном зачете, скатившись на 4 позицию. Лидером стал Альфан.
С каждым днем остается все меньше и меньше участников, еще держащих путь в Дакар в боевом режиме.
В классе мотоциклов триумфатором этапа стал француз Сириль Дэпрэ, однако это не помогло ему обойти в общем зачете лидера — испанца Марка Кому.
Сегодня стартует вторая часть марафонского этапа Лабе — Тамбакунда со спецучастком в 348 км.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: