Все помнят, что старая добрая «копейка» — ВАЗ-2101 — была «слепком» одной из неброских моделей Fiat. Теперь продукция итальянского концерна Fiat пополнит ряды недорогих иномарок российской сборки.
Еще в 1998 году Горьковский автозавод планировал начать производство «фиатов». ГАЗ, Fiat Auto и ЕБРР даже создали совместное предприятие «НижегородМоторс» для выпуска недорогих автомобилей Fiat — Palio, Palio Weekend и Siena, сообщила газета «Ведомости». Однако до производства дело так и не дошло. Тем временем продукцию Fiat вытесняли с российского рынка предприимчивые конкуренты. В 2004 г. в стране было продано всего 87 автомобилей этой марки. В прошлом году ГАЗ вышел из этого проекта.
Вторая попытка FIATа попасть на российский рынок должна оказаться удачнее. В конце 2005 года ОАО «Северсталь-Авто» и итальянская компания FIAT подписали лицензионное соглашение о производстве на базе Завода микролитражных автомобилей моделей Fiat Palio и Fiat Albea. Сборку машин предполагается начать в январе 2007 года. Как сообщили «Вечерние Челны», «Северсталь-Авто» и FIAT также договорились продолжить переговоры о расширении сотрудничества и производстве в Челнах других моделей Fiat, в частности, грузопассажирского фургона Fiat Doblo.
Александр Корнейчук, генеральный директор ОАО «Завод микролитражных автомобилей»:
— Мы потратили довольно много времени и на подготовку этого соглашения и на выбор партнера, и в конечном итоге остановились на FIATe. Поскольку за последние годы фирма подготовила к выпуску несколько принципиально новых моделей, которые, ко всему прочему, еще и довольно доступны по цене.
Автокомпоненты для автомобилей Fiat будут производиться в разных странах, но концентрироваться будут в Турции, откуда и будут поступать на ЗМА.
По словам Александра Корнейчука, реализация данного проекта существенно изменит карту автопрома России. Он выразил уверенность, что новая продукция ЗМА будет пользоваться устойчивым покупательским спросом, поскольку автомобили класса «С» как в России, так и за рубежом остаются самыми продаваемыми.
ЗМА пока не раскрывает цифры объема инвестиций «Северсталь-Авто» в новый проект и планируемые объемы производства в первый год выпуска.
Модели Palio и Albea представляют собой сделанные на одной платформе пятидверный хетчбэк и седан класса B с бензиновым двигателем объемом 1,4 л, мощностью 76 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Машинокомплекты «Северсталь-Авто» будет покупать у турецкой компании Tofas (СП Fiat Auto и турецкой группы Koc). В компании говорят, что обе модели разработаны 10 лет назад.
Palio, как и Renault Logan, разработан специально для стран третьего мира, считают независимые эксперты. Сейчас Palio выпускается в Бразилии и Турции. В нашей стране Palio и Albea будут конкурировать с Renault Logan (стоит от $ 9000). Сейчас эти модели стоят в Москве не более $ 15 тысяч долларов. Если отбросить таможенные сборы и учесть, что сборка из турецких комплектующих серьезно удешевит производство, то, скорее всего, новые машины будут стоить как новая «десятка» или немного дороже.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: