Новости
12 Января 2006, 12:28

Кабирову помешал вертолет

Ханс Стейси на «Мане» стал победителем 11 этапа ралли «Лиссабон-Дакар-2006» среди грузовиков, опередив «Татру» бразильца Де Азеведы на 6 минут 41 секунду и «КАМАЗ» Владимира Чагина, показавшего третий результат, на 11 минут 10 секунд. Фирдаус Кабиров финишировал пятым, проиграв лидеру 33 минут 52 секунды.

Третья победа голландца подняла его на второе место в турнирной таблице общего зачета грузовиков. Он уступает лидеру — российскому экипажу Чагина — 3 часа 19 минут и 34 секунды. Фирдаус Кабиров идет пока третьим, проигрывая товарищу по команде 3 часа 41 минуту и 34 секунды.

Главным препятствием на пути спортивного каравана ралли из Кайеса к столице Мали Бамако стали местные леса. Скрытые под густой кроной многочисленные дороги, узкие, с крутыми поворотами, спусками и подъемами в обрамлении острых камней, стали настоящей ловушкой, и более всего — для грузовиков. Просто преодолеть эти труднопроходимые для тяжелой техники места — проблема, а не ошибиться с навигацией — сложнее на порядок.

Штурманы боевых экипажей, получив накануне дорожные легенды, пришли в изумление. Для всего огромного спецучастка-гиганта «Нуакшот-Киффа» протяженностью 600 километров хватило тоненькой «road book» с навигационными пометками, которые можно было сосчитать на пальцах. А для 231-километрового спецучастка на пути к Бамако многостраничную легенду с сотнями пометок только читать, не изучая детально, нужно было всю ночь. Такой перебор дорожных пометок говорит только об одном — подобных трудностей с навигацией с начала гонки еще не было.

Но борьбу в классе грузовиков чуть не парализовал инцидент на 28 км спецучастка: не справился с управлением лихой немецкий пилот Клаус Лейхнер, его «Ман» лег на бок точно поперек дороги. Просочиться по окольным проходам в этом месте можно было только мотоциклам и легковым автомобилям. Организаторам пришлось срочно принимать адекватное обстановке решение: грузовики, которые шли впереди злополучного автомобиля, продолжают гонку. Те, кто попал в эту ловушку, возвращаются к месту старта и выходят на магистраль, ведущую к Бамако с одинаковым зачетным временем — пять часов.

«Ман» победителя 10 этапа среди грузовиков и сегодня заставил соперников до предела давить на педаль акселератора, там, где это было возможно. Чагин мудро, как и накануне, отдав сопернику очередные откупные — около 11 минут — ввязываться в «драку» не стал, сохранив грузовик и лидерство в общем зачете. Сесть Хансу Стейси на хвост пытались сегодня сразу несколько экипажей — бразильский Де Азеведы на «Татре, немецкий Франца Эчтера на Мане и российский Фирдауса Кабирова на КАМАЗе.

Более удачливым в этой гоночной круговерти оказался Де Азеведу, которому удалось «вбить клин» между «Маном» Стейси и «КАМАЗом» Чагина. А грузовик Кабирова добрался до финиша шестым, спустя почти 34 минуты после скандинава, что сразу отбросило его на третью позицию в общем зачете.

Владимир Чагин:

Девиз сегодняшней гонки для грузовиков — смотри вверх на кроны, чтобы не разбить стекло, и одновременно вниз, на камни, чтобы не проколоть колесо. В этом кроется разгадка и тех тридцати с хвостиком минут, которые Фирдаусу Кабирову пришлось уступить Стейси."

Фирдаус Кабиров:

— Пробили два колеса — правое и левое, потеряли на этом 32 минуты. Обидно. Первое колесо «помог» пробить вертолет ТВ. Мы карабкаемся на крутой подъем по узкому проходу между камней. Над нами зависает вертолет и поднимает столб пыли. Еду вслепую, «на ощупь»; минута, другая… бах! — мощный удар: налетаем на острый камень. Поднимаемся вверх метров 50, находим более-менее подходящее место, меняем колесо, и ногу в педаль газа. Догоняем Чагина. Едем вместе, я немного успокоился. Не проехали и километра, я захотел немного срезать трассу, и в кустах налетаю на пень, теперь уже левым колесом. Опять остановка. Теперь уже спешить некуда: все запаски боевой машины кончились, а до финиша еще ехать и ехать… Так спокойно, медленно и завершили гонку.

Новости
11 Декабря 2024, 12:18

Строительство нового здания театра Камала в Казани завершат до конца года

Оно откроется в 2025 году.

Ожидается, что строительство нового здания театра имени Г. Камала завершится до конца декабря. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ региона Марат Айзатуллин сообщил, что театр сможет открыться в 2025 году. Об этом пишет «РБК Татарстан».

В 2021 году был объявлен конкурс на разработку концепции, в котором приняли участие 537 специалистов из 14 стран. Проект консорциума под руководством ООО «Ваухаус» получил наивысшую оценку и оценивался в 7 млрд рублей. Строительство началось в прошлом году, а стоимость госконтракта с подрядчиком составила 13 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что на создание парка возле нового здания театра Камала на берегу озера Кабан планируется потратить около 1,1 млрд рублей.

Айзатуллин Марат Мансурович

Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: