Новости
10 Января 2006, 13:36

Владимир Чагин оторвался от конкурентов на три с лишним часа

«КАМАЗ» Чагина первым покорил самый длинный спецучасток Нуакшот-Киффа в Мавритании протяженностью 599 километров. 10 часов 47 мин. 41 сек. российский экипаж вел изнуряющую борьбу с соперниками, трассой и усталостью.

33 минуты и 44 секунды россискому экипажу проиграл бразилец Де Азеведа на «Татре, третье место, отстав от лидера на 1 час 7 минут и 43 секунды, занял чех Мачик Мартин на «Лиазе», сообщил из Киффы пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Алексей Шилободин. Фирдаус Кабиров и Ханс Стэйси на 9 этапе не избежали проблем. У автомобилей обоих гонщиков возникли технические проблемы, благодаря чему Владимир Чагин ушел в отрыв. В общем зачете тройка лидеров в классе грузовиков не изменилась — Чагин по-прежнему первый, Кабиров отстает на 3 часа 40 минут и 50 секунд, Ханс Стейси на «Мане» — на 3 часа 54 минуты и 26 секунд.

Короткой дневной передышки в Нуакшоте словно и не было. Целые сутки бивуак был похож на огромную ремонтную мастерскую добравшейся до Нуакшота техники. В классе грузовиков пройти последний перед столицей Мавритании этап и вложиться в отведенное для этого время удалось только Кабирову, Чагину и Стейси. Все остальные участники, а их на сегодняшний день из 69 стартовавших в Лиссабоне осталось 47, получили штрафное время: слишком утомительным, коварным и непредсказуемым оказался для них последний спецучасток к Нуакшоту. Среди них и те, чьи силуэты на первых этапах чаще других мелькали в зеркалах заднего вида камазовских грузовиков: «Татры» чеха Карела Лопраиза и бразильца Де Азеведы; «Маны» немца Эчтера и австрийца Рейфа, семейный дуэт «Хино» японцев Сугавары, «Мерседес» итальянца Висмары.

Уже ближе к старту команда «КАМАЗ-Мастер» чуть не лишилась спортивного грузовика. Поздно вечером Андрей Мокеев поехал мыть «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова. На городской мойке под ним не выдержал бетонный настил, и огромная машина провалилась одной стороной в яму для стока воды и отработанных масел. Более двух часов продолжалась операция по вызволению грузовика из плена. Механикам на бивуаке пришлось заниматься покореженной обшивкой правого борта.

Семен Якубов:

— Тот, кто выиграет 9 этап с хорошим временем, у того будут все шансы приехать на финиш победителем. Он все расставит по своим местам. Если возникнут затруднения, то ни одна команда уже не будет в состоянии исправить их. Отыграть время на дальнейших коротких спецучастках, даже минимальное, очень трудно. Поломок больших еще не было, а вот проблем с навигацией не избежал никто. А дальше будет больше. Впереди многочисленные деревни с десятками въездов и выездов — просто голова кругом идет от таких лабиринтов. Любой подвох и будешь плутать, теряя время, которое с таким трудом набираешь за счет скорости.

Трасса спецучастка 9 этапа не только самая протяженная на нынешнем ралли — 599 км, но и чрезвычайно коварная: череда сменяющих друг друга дюн и каменистых скоростных участков по огромным плато. До поры до времени на 9 этапе драматичной выглядела дуэль двух экипажей команды «КАМАЗ-мастер» и экипажа голландца Стейси, чей «Ман» вот уже который день, как «летучий голландец», появляется в самых неожиданных местах на трассе спецучастка. Однако до первой контрольной точки спецучастка на 97 километре «Ман» Ханса Стейси нашими гонщиками так и не был обнаружен ни сзади, ни спереди, хотя стартовал в общей квалификации ралли сразу после «КАМАЗа» Фирдауса Кабирова и перед Владимиром Чагиным. Система слежения за гонкой в реальном времени «Iritraсk» обнаружила неуловимый грузовик голландца застрявшим в дюнах на 117 километре.

Первыми оба контрольных пункта — на 97 и 205 км прошли грузовики Кабирова и Чагина с разницей в одну минуту. Следом за ними отметилась «Татра» бразильца Де Азеведы. И только спустя три часа Ман ханса Стейси. Самый настырный из соперников российских гонщиков основательно подорвал позиции в общей квалификации грузовиков и может уступить третье место представителю Южной Америки.

Неприятная новость пришла с 340 километра: попал в серьезную аварию грузовик Фирдауса Кабирова. Экипаж, к счастью, не пострадал и больше трех часов ждал помощи. Интрига спортивной дуэли в классе грузовиков на трассе 9 этапа вновь приняла на тот момент непредсказуемый оборот, делая преимущество камазовских спортсменов призрачным. Много сил было затрачено во время основательного ремонта техники в Нуакшоте. Механики команды «КАМАЗ-мастер» не оставили на грузовиках ни одного узла и детали без тщательной диагностики, техобслуживания или ремонта.

В итоге экипаж Кабирова все-таки добрался до финиша на девятом месте. Ка к сообщила французская телевизионная группа, снявшая терпящий бедствие кабировский грузовик, у него от удара вышла из строя рулевая тяга, которую удалось починить в оперативном порядке. Чагин первым, несмотря на традиционные навигационные ловушки для штурманов, преодолел все препоны на пути к трем контрольным точкам, а вскоре пришел к финишу первым.

Неудачно сложился день для лидера среди российских экипажей в классе легковых автомобилей. Экипаж Алексея Беркута и Антона Николаева на «Мицубиси», который накануне дня отдыха значился в протоколах общего зачета «Дакара» на 30 позиции остановилась на 107 километре спецучастка, и россияне так и не смогли продолжить свой путь на Киффу. Уверенную победу на этапе одержал Стефан Петрансель, он же лидирует в общем зачете среди внедорожников. В классе мотоциклов француз Сирил Дэпрэ, который был быстрее всех на прошедшем этапе, постепенно настигает лидера в общем зачете Марка Кому.

Сегодня гонщики стартуют на десятом этапе Киффа-Кайес протяженностью 333 километра со спецучастком в 283 километра.

Новости
13 Декабря 2024, 11:17

Размер госпремии имени Алемасова в РТ увеличат до ₽250 тыс.

Изменения вступят в силу с 1 января.

В 2025 году в Татарстане размер госпремии имени В. Е. Алемасова увеличится до 250 тыс. рублей. Соответствующее распоряжение подписал раис республики Рустам Минниханов. Изначально сумма премии составляла 150 тыс. рублей, и ее повысили на 100 тыс. рублей. Изменения вступят в силу с 1 января.

Премия имени В. Е. Алемасова была учреждена в 2014 году указом раиса Татарстана. Ее присуждают молодым ученым за достижения в области инженерной науки, а также за вклад в развитие промышленности и науки.

Ранее TatCenter писал, что в России в грядущем году впервые начнут присуждать премии в области медицинской науки.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: