В числе почетных гостей были гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, глава Набережных Челнов Ильдар Халиков, министр по делам молодежи, спорта и туризма РТ Марат Бариев, а также сотрудники предприятия, друзья и родственники гонщиков. Марат Бариев пообещал, что за челнинских автогонщиков будет переживать весь Татарстан. Все собравшиеся пожелали участникам соревнований успеха, здоровья и громких побед.
«КАМАЗ-Мастер» выступает тремя экипажами: пилот первого — Владимир Чагин (штурман Семен Якубов, механик Сергей Савостин), второго — Фирдаус Кабиров (штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев), третьего — Сергей Решетников (штурман Станислав Конопко, механик Эдуард Николаев).
В группе технического сопровождения с гонщиками отправятся три машины, одна из которых — гостиница на колесах. Перед стартом прошлой гонки журналистам показали целый релаксационный комплекс на колесах, в котором спортсмены восстанавливали силы в ходе марафона. В этом году, по словам Фирдауса Кабирова на базе трехосного «КАМАЗа создан более комфортный вариант. Первый блок автомобиля — это техническая мастерская, второй — зона отдыха, состоящая их кухни, душа и четырех спальных мест.
Ралли «Дакар-2006» стартует 31 декабря в Лиссабоне (Португалия) и пройдет в 15 этапов. Общая протяженность трассы — 9043 км, в том числе скоростные участки, каменистые, песчаные и переправы. Ралли пройдет по территории нескольких стран — Португалия, Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал. В соревнованиях примут участие 574 спортивных экипажа, из них 252 мотоциклиста, 242 джипов и легковых автомобилей и 80 грузовиков. Финиш гонок — 15 января в Дакаре.
Прошлогодний победитель гонки Фирдаус Кабиров не стал раскрывать секреты перед журналистами. «Почти целый год наши инженеры усовершенствовали машины. Сущность нововведений пока в секрете. Удивить конкурентов есть чем — теперь мы будем немножко быстрее на пересеченной местности » — сказал гонщик.
Более словоохотливым оказался капитан команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов:
Какую тактику изберут наши гонщики во время ралли? Она будет меняться по ходу гонки или уже продумана заранее?
Заранее предусмотреть все нюансы очень непросто. Ведь все может пойти по непредсказуемому сценарию. Пока мы составили план на первые два дня и надеемся, что он не нарушится, и мы сразу постараемся уйти в отрыв.
Кого вы считаете своими основными конкурентами?
В этом году нам уже будет сложнее победить. Конкуренты усилились, их стало больше — 80 экипажей. Изначально предполагалось, что будет 75 экипажей, однако кому-то сделали скидку. Из всех участников половина реально претендует на место в тройке лучших. В первую очередь надо отметить команды «Дафа», «Татры», «МАНа» и «Хино». Хорошо подготовлены «Мерседесы», очень сильный состав у «Ивеко» — не только по количеству хорошо подготовленных автомобилей, но и по качеству. Все-таки уроки прошлых лет сделали свое дело и сегодня грузовики соперников, по моим сведениям, подготовлены гораздо лучше. Кроме того, члены экипажей соперников год от года повышают свой уровень подготовки, и в этом году конкуренция будет как никогда острой.
Введены ли какие-то новые ограничения для грузовиков в этом году?
Требования остались прежние, но введены новые условия для штурманов. В частности, практически отменен спутниковый прибор ЖПС, так как его возможности сильно ограничены регламентом. Это основная проблема, с которой столкнутся все участники соревнований. Кроме того, на одном из этапов будет запрещена техническая помощь.
Какие изменения внесены в конструкцию наших «КАМАЗов»?
Гоночные грузовики «КАМАЗ-4911 ЭКСТРИМ» модернизированы в соответствии с разрешенным регламентом гонок. Машины собирались в течение всего года. Мы изменили конструкцию каркаса безопасности. Внесены несколько дополнительных элементов в каркас кабины, допустимые регламентом Международной автомобильной федерации. Однако ограждения кузова (дуга безопасности, которая расположена за кабиной) изменить не смогли, несмотря на обращения в технический комитет Федерации. Этого не позвол
яет регламент, и поэтому нам пришлось сделать вторую дугу безопасности. Это увеличило вес грузовика, что не очень хорошо, однако повысило надежность защиты экипажа от травм. После гонки специальная комиссия рассмотрит наши предложения о внесении изменений в элементы безопасности. Кроме того, топливные баки перемещены на заднюю часть автомобиля, чтобы оптимизировать развесовку машины по осям. Такая компоновка увеличит динамику грузовика, улучшит плавность хода, которая нужна для преодоления тяжелых песков.
На какой экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» возлагаются главные надежды?
У нас у всех одна задача — победа команды. А какой экипаж будет иметь больше шансов, станет ясно только в процессе самой гонки. В начале гонки экипажу Решетникова будет поставлена задача поддержки партнеров по команде. Кто будет претендовать на победу, будет ясно через три-четыре дня после начала ралли.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: