— Ваша реакция на игру во Владивостоке…
— Во Владивостоке пенальти даются охотно, «Луч» пробил 11 пенальти, рядом никто не стоит. Естественно на установке я сказал ребятам, что нужно быть предельно аккуратными вблизи штрафной площади, мы знали, что у соперника есть исполнители, которые неплохо бьют штрафные. Игра с нашей стороны была достаточно корректной, команда не получила ни одной желтой карточки, и уже тот факт, что нужно было находить нарушения обязательно в штрафной площадке, вызывает удивление. Как я представляю, нужно было просто сказать футболистам: «Ныряйте, и все будет хорошо». Если бы мы сумели сравнять счет, не удивил бы и четвертый пенальти.
В прошлом году нашей задачей было сохраниться в лиге, и мы не делали акцента, чтобы за что-то бороться, потери очков не имели какого-то серьезного значения. Но тот же Каюмов в Томске помог выиграть «Томи». Давление было на каждом участке поля. Во Владивостоке нам дали высокую оценку, говорят, что это лучшая команда, которая в этом году туда приезжала. Болельщики окружили автобус и провожали нас аплодисментами. Оказалось, что даже местные любители футбола чувствовали свою вину перед «КАМАЗом».
— С самим Каюмовым вам удалось поговорить?
— После матча нет. А во Владивосток мы летели на одном самолете, и я ему говорил о том, что мы хотим, чтобы нас судили ровно — и дома и на выезде. У многих людей категория «совесть» — постоянная, а у некоторых она имеет цену. Об этом можно только сожалеть. И если у нас бывают какие-то обращения к судьям, то только с одной просьбой: «Будьте объективны».
— Результат во Владивостоке как-то повлиял на футболистов?
— Я беспокоился об этом. Ребятам сказал, что я ими доволен. Особенно тем, как достойно они себя вели. Просто была опустошенность от несправедливости, но если мы сегодня начнем себя жалеть — это снизит боевой дух, силу команды. Поэтому в нужный момент мы должны взять себя в руки. А если против нас играет еще кое-кто кроме соперника, то нам надо быть более бдительными, тогда может и результат будет другой. Нам кровь из носа нужна была победа в Хабаровске, несмотря не на «показательные выступления» арбитра в прошлой игре. Если бы не победили, то про нас сказали ли бы: «Вот, мол, жалуются, а сами аутсайдера переиграть не могут». Осложнило ситуацию и то, что против «СКА» не мог сыграть Монарев из-за травмы. Но в этом, наверное, и сила нашей команды, что при потерях, принципы игры сохраняются. Не поехал с нами Чочиев, не смог сыграть Монарев, а команда играет в свой футбол и добивается результата.
— Когда мы увидим Захарчука?
— Захарчука мы все знаем не первый год. Это квалифицированный вратарь и плюс он челнинец. Вместе с Новосадовым они начинали футбольную карьеру в «КАМАЗе». Помимо того, что у Захарчука и Новосадова высокая квалификация, они создают должный микроклимат в коллективе. Оба голкипера — достаточно высокие профессионалы, и футболисты к ним прислушиваются. С приобретением Платона команда должна стать крепче. У нас с ним взаимная договоренность, полгода он посмотрит, что мы из себя представляем, а мы посмотрим, насколько он нам подходит. Но уже сейчас можно говорить, что мы нужны друг к другу.
— «Спартак» из Челябинска для вас принципиальный соперник?
— Для нас принципиален каждый соперник. Два года назад мы были конкурентами за выход в первый дивизион, а сегодня это всего лишь отдельный матч, сейчас у нас другие конкуренты.
— Может быть, есть команда, которую вам хочется победить особенно?
— Мне особенно хочется победить 42 раза в сезоне. Я очень болезненно переживаю поражения, не переношу их на дух. Но приходится мириться, потому что всё выиграть невозможно. Хотя к этому стремление есть. Я и футболистам говорю, что выиграть всё мы не можем, но сделать это обязаны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: