Основными сложностями, по данным республиканской Гильдии сервейеров, предприниматели называют следующие:
- проблемы, связанные со сроками обращений предпринимателей по вопросам, касающимся государственной регистрации сделок с недвижимостью (в частности, занятие очереди на подачу документов в регистрационной палате за 30−40 дней по Казани и Нижнекамску и 2−3 месяца — в Набережных Челнах)
- «растягивание» сроков (приостановление) регистрации прав на недвижимое имущество ввиду незначительных ошибок при оформлении комплектов документов (по мнению предпринимателей, в данном случае целесообразно проводить предварительную проверку документов на комплектность и качественность, также возможна правовая экспертиза документации в момент приема документов)
- отсутствие единой практики предъявления требований к документации, представляемой для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в районных отделах ГУ ФРС РФ по РТ
- предъявление вопреки требованиям Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дополнительных требований со стороны регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним к качеству и комплектности, подаваемых в ГУ ФРС РФ по РТ документов, особенно в районных отделах
- наличие негативной практики по отказу в принятии документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, особенно в районных отделах ГУ ФРС РФ по РТ, в случаях, не предусмотренных законодательством
- отсутствие практики по предоставлению отсрочки по уплате госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусмотренной законодательством
Напомним, вместо Государственной регистрационной палаты РТ с первого января 2005 года в качестве юридического лица начало действовать Главное управление федеральной Регистрационной службы по Республике Татарстан. Управление продолжает заниматься государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Несмотря на то что плата за регистрацию все-таки заметно повысилась (если ранее для физических лиц она составляла 250 рублей, а для юридических лиц 4,5 тыс. рублей, то с 1 января государственная пошлина составляет 500 рублей и 7,5 тыс. рублей соответственно), регистрация права на недвижимое имущество проще не стала. Как заявили специалисты Управления, во многом сказывается катастрофическая нехватка средств. Элементарно не хватает компьютеров, не хватает сотрудников — финансирование из федерального бюджета пока не покрывает нужд Управления. И хотя ситуация с численностью штата обещает разрешится в скором времени (по новому штатному расписанию количество специалистов должно увеличиться вдвое), решать проблемы предпринимателей нужно уже сегодня.
За это активно взялась республиканская Гильдия сервейеров. В самое ближайшее время между этой организацией и Управлением будет заключен договор, согласно которому предприниматели — члены Гильдии должны будут иметь при регистрации некоторые привилегии. По словам президента Гильдии сервейеров Игоря Привалова, членство в этой организации уже является гарантией того, что предприниматель прошел определенную проверку и является добросовестным и законопослушным. Впрочем, вступить в Гильдию довольно просто — достаточно лишь заполнить анкету.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: