Новости
26 Мая 2005, 14:47

Новая Программа по улучшению жилищных условий казанцев обещает быть эффективной

Проект новой программы «О жилье горожан и улучшении жилищно-коммунальных услуг, оказываемых им» был представлен к обсуждению на третьем заседании XXIII сессии Казанского городского совета.

Программа ликвидации ветхого жилого фонда в Казани была рассчитана на период с 1996 по 2004 годы (то есть на 9 лет). К концу 2004 года предполагалось переселить из трущоб более 31 тысячи семей (90 тысяч человек). Исполнители даже перевыполнили план. Однако новая Программа по улучшению жилищных условий граждан должна превысить даже эти показатели.

Проект новой программы «О жилье горожан и улучшении жилищно-коммунальных услуг, оказываемых им» был представлен к обсуждению на третьем заседании XXIII сессии Казанского городского совета 25 мая. Основные разработчики — департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Казани и Управление жилищной политики администрации Казани — учли все недоработки старой программы.

Основными мероприятиями в проекте новой программы являются:

  • внедрение нового механизма работы администрации Казани по работе с гражданами, стоящими в очереди на улучшение жилищных условий;
  • существенное повышение платежеспособного спроса на жилье со стороны населения со средними и низкими доходами за счет оплаты стоимости жилья в сочетании с различными формами социальной поддержки;
  • предоставление жилья социально незащищенным группам граждан за счет использования рынка вторичного жилья с последующим улучшением жилищных условий на льготных условиях, малоимущим гражданам — по договорам социального найма;
  • увеличение объемов строительства жилья в соответствии с утвержденными стандартами для граждан с малым и средним уровнем достатка;
  • вовлечение в Программу средств организаций и предприятий города, имеющих собственные списки очередников на улучшение жилищных условий;
  • повышение качества жилищно-коммунальной сферы;
  • обеспечение социальной защиты малообеспеченных слоев населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Программа разрабатывается на период 2005 — 2025 гг. с последующей корректировкой и смещением сроков ее реализации в зависимости от конкретных результатов и реальных финансово-экономических условий (скользящая программа). Комплексная же программа улучшения жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, рассчитана на период до 2015 года.

В процессе реализации мероприятий Программы ликвидации ветхого жилья (1996 — 2004 гг.) немаловажным аспектом являлось то, что трущобникам жилье предоставлялось бесплатно. Раньше попытки антитрущобной политики не удавались — бюджет был не в состоянии выдержать бремя расходов, связанных с переселением трущобников. Во время же реализации программы ситуация изменилась, это не только показали результаты по ее окончанию, но и планы, которые строятся специалистами на будущее в отношении улучшении жилищных условий жителей Казани.

Согласно проекту Программы по улучшению жилищных условий граждан формирование новой эффективной системы финансирования строительства и приобретения жилья — одна из самых актуальных и приоритетных задач жилищной политики.

За период, прошедший с начала реформирования жилищной сферы, произошли кардинальные изменения в источниках финансирования строительства и приобретения жилья. Бюджетные источники перестали играть основную роль, значительное место в системе финансирования теперь отводится средствам частных инвесторов (в том числе населения), привлекаемых к строительству жилья. При этом система жилищного строительства в первую очередь опирается на прямые частные инвестиции, а не на кредитные ресурсы.

Основной проблемой, стоящей сегодня перед теми, кто разрабатывает новую программу по улучшению жилищных условий, является формирование эффективных механизмов предоставления жилья гражданам, состоящим в очередях на улучшение жилищных условий, а также реализация на практике основополагающих принципов доступности жилья для всех жителей города.

На сегодняшний день в улучшении жилищных условий нуждается свыше 51 тысячи семей, а для решения вопроса улучшения их жилищных условий требуется дополнительное введение в эксплуатацию порядка 2,8 млрд. рублей. Поэтому предлагаемым вариантом решения этого вопроса может служить принцип формирования
условий, предоставляющих реальную возможность гражданам (при поддержке администрации города) улучшать свои жилищные условия за счет собственных средств. Однако анализ семейных доходов граждан показал, что размер суммарного месячного дохода выше 12 тыс. рублей имеют только 53% семей, 15% — до 12 тыс. рублей, 14% — до 9 тыс. рублей, 11% — до 7 тыс. рублей, 7% — до 4 тыс. рублей. Очевидно, что группа граждан, имеющих суммарный месячный доход до 4 тыс. рублей, будет не в состоянии самостоятельно улучшить жилищные условия. Поэтому в рамках новой программы планируется предусмотреть вариант предоставления жилья по договорам социального найма.

Для решения вопросов обеспечения жильем на условиях, предлагаемых проектом новой Программы, необходимо привлечение финансовых средств для дополнительного введения в эксплуатацию жилых помещений в следующих объемах:

  • расчетный объем подпрограммы «Жилье очередникам» должен составлять 1 334 190 кв. м (924 258 семей), в том числе предоставление жилья по договорам социального найма в объеме 208 230 кв. м (3786 семей);
  • расчетный объем подпрограммы «Доступное жилье» — 1 504 800 кв. м. (27 360 семей)

«Доступное жилье» — это инвестиционно-кредитный блок, предусматривающий привлечение в жилищное строительство заемных денежных средств. Планируется, что эта подпрограмма будет реализовываться следующим образом. Участник подпрограммы выбирает новую квартиру, построенную за счет Фонда жилищного строительства, опалчивает первоначальный взнос (30% от стоимости) либо сдает старую квартиру, находящуюся в собственности, в счет оплаты и приобретает новую квартиру в собственность, а оставшуюся сумму выплачивает в течение периода предоставления рассрочки. Оформление жилья в собственность позволяет участнику воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными налоговым законодательством к приобретателям жилых помещений. Период предоставления рассрочки определяется по желанию Участника в зависимости от его финансовых возможностей, но не может превышать 20 лет. До полного погашения суммы рассрочки вновь приобретенная квартира находится в залоге. Механизм «Доступное жилье» рассчитан на реализацию 1590 тыс. кв. м жилой площади.

Механизм «Жилье очередникам» рассчитан на реализацию 1 335 тыс. кв. м жилой площади, при этом 1 127 тыс. кв. м реализуются в собственность участников при льготных процентных ставках за предоставление рассрочки платежей, а 208 тыс. кв. м предоставляется бесплатно — по договорам социального найма.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: