Чевертон Питер. Работа с VIP-клиентами: Практические приемы управления ключевыми клиентами / Пер. с англ.; Под ред. О.Б. Максимовой — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. — 360 с.
Для тех, кто с этой книгой уже знаком, сразу отметим, что данное издание — дополненное. В него включена новая глава «Работа с ключевыми клиентами и «электронная революция», где обращается внимание на такие разработки электронной коммерции, как интернет-аукционы в режиме он-лайн и рынок сделок между компаниями В2 В. Кроме того, к книге прилагается CD с документами планирования работы с ключевыми клиентами и пакетом программного обеспечения для процесса идентификации ключевых клиентов.
«Позвоните мне через шесть месяцев», — говорит вам предполагаемый клиент, после того, как вы битый час рассказывали ему о преимуществах своего товара. Нет слов, вы знаете, что он смог бы его купить, более того — должен, вы делали все, что в ваших силах, но сделка сорвалась. Что ж — отрицательный результат — тоже результат. Согласитесь, именно после неудач чаще всего приходят такие мысли, как «почему одним достаются „хорошие“ клиенты, а мне плохие». А разве вам нужен «хороший» или «плохой» клиент? Нет, вам нужен клиент — ключевой, такой, кто возведет вас со временем (работа с ключевым клиентом (РКК) — это не быстродействующее средство!) на вершины благосостояния. Ведь РКК — это, во-первых, «процесс, направленный на управление будущим»; во-вторых, «средство получения конкурентного преимущества»; в-третьих, средство достижения статуса ключевого поставщика". Нравится, тогда вперед! Первое — сами определите для себя ключевого клиента, сами установите правила работы с ним, не ждите, что вас выберут — выбирайте сами. Естественно, делать вышеперечисленное нужно приведя в равновесие такие параметры, как ваши задачи, ресурсы и возможности. Проведите и так называемую «санитарную проверку». Спросите себя и свою команду, сможете ли вы удержать клиента, а обеспечить рост в сотрудничестве с ним, не растерявшись при виде конкурентов, да и вообще, когда ваш клиент «вырастет», сможете ли и вы работать «глобально»? Итак, руководство к действию: «идентифицируй» клиента, внедрись к нему и завоюй, вноси вовремя новые предложения, оберегай «питомца» от конкурентов и развивай взаимовыгодные отношения. Остальное — детали (они прописаны на страницах книги).
Эдвинссон Лейф. Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях. — М.: Инфра — М, 2005. — 248 с.
Знания — сила! Лозунг, красовавшийся на фасадах зданий в советские времена, пора вернуть туда же, только несколько перефразировав. Знания — деньги! «Мы живем в мире неосязаемой экономики. «Экономика, основанная на знаниях, — это новая реальность. Головы — вот что важно», — пишет «странник в океане глобальных знаний» и автор этой книги. «Океан глобальных знаний» — точнее не скажешь, ведь знания также бескрайни, глубоки и неиссякаемы. Книга рассчитана прежде всего на руководителей компаний, слушателей МВА, а также всех тех, кто занимается изучением и оценкой интеллектуального капитала компаний.
Интеллектуальный капитал и экономика, основанная на знаниях, — вот будущее. Эту теорему доказывает «Корпоративная долгота». «Продукт — грубое орудие конкуренции», «знание — вот свет от далекой звезды»! «Сегодня есть только один способ добиться конкурентного преимущества — инновация»! «Деньги — ничто, это лишь кусочки бумаги»!
Деньги всегда летали в воздухе, но сейчас — особенное время их ловить. И это потребует от «ловцов» принципиально новых методов работы. Например, современный лидер должен «уметь использовать неопределенность, неясность и сложность», а главное — распознавать таланты. Вообще люди — это главное составляющее интеллектуального капитала. Поэтому, компании, выбравшие для себя инновационные методы руководства, создают для работников уникальные условия для творчества (работа и творчество неразделимы). Бесплатный массаж, клиника, детские сады и ясли, музыка в столовой — это вчерашний день. Сегодня сотрудникам раздают карамельки M&Ms и булочки с корицей, потому что запах этой приправы вызывает ощущение счастья!
Книга не только удивляет, она учит, как оценивать нематериальные активы, как проводить мозговой штурм, как правильно пользоваться интеллектуальным богатством нации. Каждая глава — открытие, кроме того, для того чтобы в океане знаний не заблудиться, автор «расставил» множество «маяков», или полезных ссылок. Одним словом, «Корпоративная долгота» — это путеводитель в мире «механизмов, моделей, методик и примеров, которые позволяют получать прибыль в новых сложных условиях рынка».
Ж-Ф. Манзони, Ж-Л. Барсу. Синдром установки на неудачу. Пер. с англ. М.: HIPPO 2005. — 288 с.
С кем поведешься, от того и наберешься — гласит народная мудрость. Если «водишься» с руководителем-неудачником, то и сам будешь терпеть неудачи. Все дело в синдроме установки на неудачу, который формируется приблизительно так: «служащий упускает цель или крайний срок, теряет клиента, подготавливает слабый отчет или плохо проводит презентацию. Пусковой механизм также может быть весьма неопределенным — возможно, работник прибыл из другого подразделения со сдержанной рекомендацией или странно реагировал на заблаговременный совет босса. В любом случае что-то настораживает руководителя, и он начинает беспокоиться, что выполнение работы служащим может оказаться не на уровне. И процесс пошел…», ведь мысли, как известно, материализуемы. И задание действительно выполняется плохо, настроение портится, сломанные судьбы, разрушенные карьеры…
Эта книга — для руководителей, из нее они узнают, о чем говорят сотрудники их компании, когда остаются одни. Работники не умеют общаться, одеваться, держать себя? Они больше озабочены вопросами компенсации, а не деловыми задачами и обязанностями? Они не в состоянии понять существующие нормы? Они неправильно используют свое время и предоставляют некачественную информацию? Во всем этом в большей степени виноваты руководители, в совершенстве применяющие механизмы, реализующие установки на неудачу: «ярлыки, предубеждения и склонность искать обходные пути в ситуациях угроз и препятствий».
Благодарим за предоставленные книги Центр деловой и лингвистической литературы сети магазинов DOMO. Адрес: ул. Кирова, 10/72.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: