Молодежному социальному проекту «Хрустальный апельсин» уже пять лет. За это время он завоевал широкую известность и признание. Цель конкурса — формирование будущей интеллектуальной элиты страны.
Дни PR в Казани организованы при участии отдела по связям с общественностью и межнациональным отношениям Аппарата Президента Республики Татарстан, Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Казанского государственного технического университета (КГТУ) им. А.Н.Туполева, Агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа», Оргкомитета конкурса «Хрустальный Апельсин» (г. Москва).
Деловыми партнерами выступают: крупнейший производитель игрового
оборудования в РТ «Golden Games», компьютерная фирма «ExoTech».
Информационные спонсоры: телеканал «Новый век», Деловой центр РТ — интернет-портал TatCentеr.ru, ежедневная деловая газета E-tatar.ru, электронная газета Intertat.ru, газеты «Казанские ведомости», «Комсомольская правда», «Молодежь Татарстана», «Студенческий формат», «Я etc», «Казанские истории», а также информационное агентство «Татар-информ» и издательство «Эксмо».
В этом году впервые церемония награждения победителей конкурса «Хрустальный апельсин» прошла в Казани, в рамках Дней PR, куда собрались представители вузов, ведущих подготовку специалистов по связям с общественностью и известные PR-деятели России. Для участия в торжественной церемонии в Казань прибыли председатель совета директоров компании «Николло М» Игорь Минтусов, советник председателя комитета по информационной политике Государственной Думы РФ Владимир Кравцов, исполнительный директор Российской Ассоциации по связям с общественностью Наталья Орлова.
Казанские студенты принимают активное участие в «Хрустальном апельсине» с 2000 года. В этом году к ним присоединились студенты Зеленодольска и Набережных Челнов. За пять лет на суд жюри было представлено более 100 работ из Татарстана. В 2001 году проект казанских студентов, посвященный 1000-летию столицы Татарстана, выдержал серьезную конкуренцию с работами из МГИМО, МГУ, МГУКИ и получил главный приз. Сейчас кубок победителей украшает музей Президентского Дворца РТ. В в 2004 году проект студента КГУ Николая Пудовика «Мобильная помощь» был отмечен специальным призом представителем департамента по информационной политике ОАО «Газпром». В этом году на конкурс было представлено 16 работ из Татарстана, две вышли в финал.
Председатель Экспертного совета «Хрустального Апельсина» Александр Чумиков отмечает, что сильные работы, как и в прошлом году, чаще встречаются в номинациях «Лучшая работа в области связей с общественностью в сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса» и «Экологическая». Экспертный совет также отметил профессионализм представленных проектов в номинации «Аналитическая»
Однако, со слов Александра Чумикова, немногисленны и зачастую «бесцветны» работы в номинациях «Политические и избирательные технологии» и «Связи с общественностью в силовых структурах». Среди них есть и довольно любопытные: «Профессиональное использование слухов специалистом по связям с общественностью» и «Есть ли выбор у выборов: стратегия проведения президентской кампании без гражданских волнений».
В этом году к традиционным номинациям прибавились две, посвященные 60-летию Победы и 1000-летию Казани. Этим работам вручены специальные призы.
Победители шестого всероссийского студенческого конкурса в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин»:
Номинация «Аналитическая работа в области связей с общественностью» — проект «Техника информационного вирусного воздействия для PR» Марии Колчановой, Александра Агеева из Кировского филиала Санкт-Петербургского Гуманита
рного университета Профсоюзов.
Номинация «Связи с общественностью в сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса» — проект «Современный корпоративный фандрайзинг в искусстве» Любови Золотовой из Международного университета в Москве.
Номинация «Связи с общественностью в международной сфере» — проект «Национальный PR как фактор повышения конкурентоспособности России» Алексея Бабина из МГИМО.
Номинация «Связи с общественностью в государственных структурах» -проект «Организация отдела по связям с общественностью в Администрации Вахитовского района города Казани» студентки Казанского государственного технологического университета Ильсияр Васиковой.
Номинация «60-летие Великой Победы» — проект «Чтобы не было войны» группы студентов первого курса отделения Связи с общественностью и реклама" из Уральского Государственного университета имени А.М. Горького.
Проект студентов КГТУ им. А.Н.Туполева Артура Курцева и Алсу Шарафутдиновой «Сабантуй — сила всемирного притяжения», посвященный празднованию 1000-летия Казани, удостоен приза мэра Казани и специального приза Госсовета РТ — Хрустального глобуса с изображением карты Татарстана.
В номинациях «Связи с общественностью в силовых структурах» и «Связи с общественностью в сфере политики и избирательных технологий» «Хрустальные апельсины» присуждены не были: все номинанты получили дипломы лауреатов.
Издательство Эксмо подарила всем финалистам конкурса новую книгу известного писателя Алексея Слаповского, которая рекомендуется в качестве учебно-наглядного пособия для Президента РФ, членов правительства, депутатов и других госслужащих в целях изучения собственной страны, для людей, стремительно идущих к цели, таких, как финалисты конкурса «Хрустальный Апельсин».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: