Новости
01 Апреля 2005, 10:12

КВЗ становится независимым

Казанский вертолетный завод, поставляющий до 90% своей продукции на экспорт, уверен, что конкурентноспособности можно достичь, предлагая широкий спектр моделей.

В 1993 году завод получил сертификаты на право разработки авиатехники, на ремонт своей техники, открыл собственное КБ и Центр подготовки персонала. Такая структура создает полный цикл производства, что позволяет избежать зависимости от других структур.

Сегодня КВЗ представляет полную гамму вертолетной продукции: легкие вертолеты — «Ансат» и «Актай», средние — «Ми-17» и тяжелые — «Ми-38».

Ансат — легкий вертолет с максимальной взлетной массой 3,3 т и максимальным перевозимым весом 1,3 т. Дальность полета «Ансата» — 600 км, крейсерская скорость — 250 км/ч, на его разработку потребовался 1 млрд. рублей.

Актай — сверхлегкий вертолет, предназначенный для использования в сфере коммерческих авиауслуг и выполнения специальных задач в системе авиации общего назначения, способен осуществлять посадку на площадки малых размеров. Двух- и трехместные модификации вертолета «Актай» могут эффективно применяться для обучения и спортивного пилотажа. Максимальная взлетная масса — 1 т, способен перевозить груз 300 кг. Максимальная скорость горизонтального полета — 190 км/ч, дальность полета — 400 км/ч.

Ми-17 — средний многоцелевой вертолет является модернизацией хорошо себя зарекомендовавшего «Ми-8». Имеет модификации боевого вертолета, медицинского госпиталя, поисково-спасательного вертолета. Максимальная взлетная масса — 13 т, масса перевозимого груза — 4 т. Дальность полета — 715 км, максимальная скорость — 250 км/ч. На модернизацию вертолета КВЗ потратил порядка $ 28 млн.

Ми-38 — вертолет среднего класса, с максимальным взлетным весом 15,6 тыс. кг и максимальной полезной нагрузкой 7 тыс. кг. Наибольшая скорость — 285 км/час, практический потолок — 5,1 тыс. м. Дальность полета — 800−900 км. Машина вмещает 44 пассажира. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения геологоразведочных работ. Для его разработки потребовалось $ 137 млн.

Уже четвертый год предприятие держит уровень объемов производства порядка 6 млрд. рублей. По объемам реализации вертолетный завод входит в первую сотню оборонных предприятий в мире. Вкупе с заводом в Улан-Удэ мы занимаем 35% мирового рынка вертолетов подобного класса.

На 2005 год сформирован пакет заказов на 6 машин, одна из которых готовится для Правительства Республики Татарстан. По словам генерального директора КВЗ Александра Лаврентьева, мировые потребности в вертолетах различного класса — более 2 тыс. шт. Цель производства в Казани — достичь мировых стандартов качества за более низкие цены. Так, «Ансат» уже дешевле мировых аналогов примерно на 1 млрд. рублей.

По оценке специалистов предприятия, к 2010 году доход от реализации вертолетов «Ансат» составит $ 30−40 млн., «Ми-17» — $ 120−150 млн., «Ми-38» — $ 70−100 млн.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: