Новости
18 Марта 2005, 12:32

КАМАЗ продал «Оку»

КАМАЗ продал 74% акций производителя машин «Ока» — Завода малолитражных автомобилей (ЗМА), но кому — секрет. Участники рынка уверены, что пакет выведен из актива КАМАЗа не случайно: его готовят к продаже компания «Северсталь-Авто», которая ищет площадку для сборки SsangYong Rexton.

В четверг КАМАЗ отчитался перед Федеральной службой по финансовым рынкам о том, что продал 74,253% акций ЗМА. В сообщении не было сказано, кто теперь владеет этим пакетом. Пресс-секретарь КАМАЗа Ирина Быстрова заявила, что акции ЗМА не проданы стороннему покупателю, а «в рамках программы оптимизации структуры собственности» переведены на баланс другой компании группы. Назвать нового собственника акций она отказалась.

Однако менеджеры сразу двух крупных российских автозаводов рассказали, что КАМАЗ договаривается о продаже ЗМА «Северсталь-Авто». «Именно на этой площадке в Набережных Челнах „Северсталь-Авто“ может начать сборку внедорожника Rexton по лицензии корейской компании SsangYong», — сказал один из собеседников. Другой источник сообщает, что стороны уже подписали некое предварительное соглашение о покупке завода. «До завершения сделки им еще надо решить много вопросов, один из которых — будет ли продолжен выпуск „Оки“ после смены собственника», — сказал топ-менеджер.

Соглашение о лицензионной сборке было подписано в декабре прошлого года, и с того момента «Северсталь-Авто» ищет площадку для производства Rexton. Однако в четверг пресс-служба «Северсталь-Авто» официально опровергла информацию о том, что компания купила пакет акций ЗМА. Гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов не стал отвечать на вопрос о том, ведутся ли с КАМАЗом переговоры о покупке ЗМА, заявив, что компания пока не определилась с площадкой для сборки Rexton. «Мы рассматриваем по-прежнему различные варианты — как «грин-филд», так и «браун-филд», — заявил он, отметив, что второй вариант компании кажется более привлекательным.

Один из членов совета директоров КАМАЗа рассказал, что задача выведения ЗМА из структуры группы стояла уже давно, так как завод по сути был непрофильным: большинство предприятий группы «КАМАЗ» задействовано в производстве грузовиков, а ЗМА работал самостоятельно в совершенно другой нише — малолитражных автомобилей. Однако «вопрос о продаже ЗМА не выносился на совет директоров, его решение входит в компетенцию генерального директора», — говорит член совета.

А вот Вячеслав Смольянинов из «УралСиба» отмечает, что если «Северсталь-Авто» ищет уже готовую площадку для сборки Rexton, то вариант лучше, чем ЗМА, вряд ли можно подобрать. «Вывод с баланса КАМАЗа акций ЗМА вполне может свидетельствовать о том, что какие-то переговоры действительно ведутся, и если перевод акций с баланса КАМАЗа — еще не продажа их „Северсталь-Авто“, то один из этапов подготовки к сделке», — замечает он. Смольянинов отмечает, что кроме ЗМА из существующих площадок для Rexton могли бы подойти ТагАЗ, «Ижавто» или «Рослада». «Но в отличие от ЗМА собственники этих предприятий пока не думают об их продаже», — говорит он. По оценке Смольянинова, стоимость ЗМА может составить несколько десятков миллионов долларов.

Новости
07 Мая 2024, 09:38

Весенние сельхозярмарки принесли фермерам Татарстана ₽445 млн доходов

Ярмарки прошли в марте и апреле.

Доход фермеров от сельскохозяйственных ярмарок, прошедших в Татарстане с 16 марта по 28 апреля, составил 445 млн рублей. Такие данные привел глава Минсельхозпрода РТ Марат Зяббаров на брифинге в кабмине республики.

Больше всего ярмарок прошло в столице РТ, где организовали 14 таких мероприятий. На них свою продукцию представили 22 района республики и 19 организаций АПК. Также ярмарки организовали в Набережных Челнах, Нижнекамске и в районах республики.

В Татарстане уже готовятся к осенним ярмаркам. Их проведут с учетом пожеланий населения.

Зяббаров Марат Азатович

Заместитель премьер-министра РТ - министр сельского хозяйства и продовольствия РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: