«Объем бесплатной медицинской помощи сохранился на уровне прошлого года», — так утверждает заместитель министра здравоохранения РТ Анас Гильманов.
Важной составляющей новой программы стало вхождение в рынок медицинских услуг территориального Фонда обязательного медицинского страхования по РТ, возникшего на базе территориальной больничной кассы, а вместо районных больничных касс — страховой компании «АкБарс-Мед».
В 2004 году Минздрав оплачивал все тарифы на медицинские услуги, которые покрывали все затраты здравоохранения. По решению Правительства РФ, с 2005 года страховая компания оплачивает тарифы медицинской помощи по следующим статьям расходов: заработная плата, начисления на заработную плату, питание, мягкий инвентарь и медикаменты. Остальные деньги на содержание медицинских учреждений перечисляются из бюджета по смете расходов. Это означает, что финансирование осуществляется по фактическому количеству пролеченных больных. «Если койка „не работает“, больных нет, то и деньги не приходят. Есть больной — есть деньги на зарплату, на медикаменты и инвентарь», — заметил Анас Гильманов.
Что касается самих тарифов, то средняя стоимость койко-дня составляет 306 рублей с учетом 18% повышения заработной платы медицинским работникам. Средняя стоимость амбулаторного посещения — 39,22 руб., лечение больных на койках дневного стационара, на дому — 136 руб. Тарифы на питание и медикаменты остались неизменны.
Возникает справедливый вопрос: не заставит ли это медицинских работников увеличивать количество своих пациентов в ущерб качеству лечения. Возможно, разрешению этой проблемы служит изменение длительности приема врачом больного (первичный прием увеличился с 12 минут до 20, а второй — до 18). Отсюда следующий вопрос — насколько вырастут очереди в поликлиниках, притом, по словам заместителя министра, штат медработников не увеличится.
В то же время каждый участковый терапевт должен быть готов к практически круглосуточной доступности себя для пациентов. Отныне он решает, достаточно ли ему ограничиться консультацией по телефону, пригласить больного в поликлинику либо выехать на немедленный прием. Он сам записывает своего больного на дополнительные консультации к специалистам. Минздрав считает, что приемы на дому следует свести до минимума — зачастую такая помощь либо недостаточна, либо — несвоевременна, либо отнимает у врача время.
Указанные изменения пока лишь заявлены, сделаны первые шаги к их принятию, но внедрять их намереваются постепенно, по мере тщательной проработки механизмов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: