Григорий Выгон: Механизм корректировки экспортных пошлин устроен таким образом, что их изменение происходит с некоторым запаздыванием после изменения цен на нефть. Но в среднем, если брать в качестве периода один год, этот лаг на прибыли компаний почти не сказывается. После введения новых ставок НДПИ и увеличения шкалы экспортных пошлин почти все, что выше 25 долларов за баррель, в среднем по отрасли примерно 90−95%, в зависимости от доли экспорта в добыче, изымается бюджетом. То есть, налоги меняются вслед за изменением цен на нефть и роста или снижения пошлин компании почти не чувствуют — они находятся в таком состоянии, как будто экспортные цены все время составляют около 25 долл. за баррель. Соответственно, инвестиционные программы компании формируют исходя из этой среднегодовой цены. Предстоящее снижение пошлин на них никакого влияния не окажет.
Далее, инвестируя в производство, нефтяники смотрят на свои текущие и будущие возможности по экспорту нефти и нефтепродуктов. Транспортная инфраструктура уже сегодня является существенным фактором, ограничивающим рост экспорта и, соответственно, добычи. Этот фактор, наряду с неэффективным налогообложением является главным препятствием для увеличения капитальных вложений.
Независимый эксперт, к. э. н.
В 1996 г. окончил с отличием Московский Физико-Технический Институт, факультет Общей и Прикладной Физики.
В 2000 г. защитил диссертацию в ЦЭМИ РАН по специальности «Экономико-математические методы» на тему «Методы оценки нефтяных компаний в условиях неопределенности».
Сфера деятельности — нефтяная отрасль, корпоративные финансы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: