Новости
17 Января 2005, 10:30

КАМАЗ — шестикратный чемпион Дакара

И вновь хваленые грузовики западных автоконцернов не сумели справиться с российскими КАМАЗами на марафонском ралли «Телефоника Дакар-2005». Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Фирдауса Кабирова стал безоговорочным победителем «Дакара». Это уже шестой триумф машин Камского автозавода за всю историю гонок, причем — четвертый подряд.

Заключительный спурт на марафонском ралли длиной 31 км по побережью Атлантики выиграл Владимир Чагин. Кроме 36 прямых конкурентов, его грузовик был быстрее еще 57 легковых автомобилей, стартовавших в этот день.

К богатой коллекции призовых мест на этапах и общей «золотой» победе в классе грузовиков экипаж Фирдауса Кабирова добавил еще одну — на этот раз «малую бронзу» в завершающем спринте. Как «эпилог», так и гонку в целом, выиграла команда «КАМАЗ-мастер».

Амбициозный и, судя по высказываниям для прессы, очень недовольный своим 22-м местом в общем зачете Хуго Дюйстерс на ДАФе был вторым. Отец и сын де Рои уступили Владимиру Чагину более 4 минут, а Фирдаусу Кабирову — более 1 минуты. В этом мини-споре камазовские экипажи наглядно доказали, что даже на коротком отрезке гоночные автомобили ДАФ, которые, кстати, более чем на 1 тонну легче КАМАЗов марки 4911 «Extreme», уже не самые быстрые, как утверждалось еще только на днях.

Остались позади 9 тысяч километров пути. До столицы Сенегала доехали 114 мотоциклистов, 75 экипажей на легковых автомобилях и джипах, 37 экипажей грузовиков. И они приняли участие в заключительном шоу-параде на трассе, проложенной по побережью Атлантического океана и Розового озера. После 37-километрового перегона сначала старт взяли мотоциклисты, выстроившись в шеренгу по 20 и отправляясь в путь через определенные промежутки времени. Затем попарно проехали по песку и воде легковые автомобили, и, наконец, двинулась вперед самая тяжелая на ралли техника.

Имена гонщиков, занявших на африканском ралли места рядом с камазовским экипажем, будут вписаны в очередную, 27-ю страницу истории «Дакара». Вот они: Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев на КАМАЗе — чемпионы затратили на прохождение спецучастков общей протяженностью 4655 км 70 часов 45 минут 58 секунд; Йошимаса Сугавара, Хамура Кацуми — из Японии, на «Хино», вторые, 77 часов 18 минут 14 секунд; Джакомо Висмара, Клаудио Беллини, Марио Камбьяги — из Италии, на «Мерседесе», третьи, 77 часов минут секунд.

Печально, что борьба в классе грузовиков закончилась громким скандалом: после 15-го этапа выяснилось, что экипаж Ханса Бекса внес в конструкцию своего автомобиля ДАФ изменения, не допускаемые регламентом проведения ралли. В результате голландцы были лишены своего второго места, и их место на подиуме победителей «Дакара» занял итальянский экипаж Джакомо Висмары на «Мерседесе».

В классе легковых автомобилей и джипов победили экипажи в составе Стефана Петранселя, Жан-Поля Котрэ — оба из Франции, на «Мицубиси»; Люка Альфана, Жиля Пикара — «Мицубиси»; Юты Кляйншмидт (Германия), Фабриции Понс (Италия) — на «Фольксвагене».

Сильнейшим мотоциклистом «Дакара-2005» стал француз Сирил Депрэ. Вторым был его соотечественник Марк Кома. Свое третье место сумел удержать южноафриканец Альфи Кокс. Все призеры ехали на мотоциклах КТМ. Испанец Исидре Эстеве Пухоль — также на КТМ, проигрывавший Альфи Кокс перед последним 31-километровым броском по морскому пляжу 1 минуту 28 секунд, сумел ликвидировать большую часть отставания. Но повторить подвиг Фирдауса Кабирова в 2002 году, который тогда именно за счет последнего броска на финишный створ опередил Андре де Азеведо на 5 секунд и занял третье место, на этот раз не удалось. У испанца так и остался «дефицит» — в 22 секунды…

Двухнедельная гонка в целом показала, что в полноприводных автомобилях КАМАЗах конструктивно достигнуто оптимальное сочетание максимальной скорости движения и такой же надежности отдельных узлов и автомобиля в целом для эксплуатации в условиях бездорожья. Это важнейшее потребительское свойство для данного вида техники. В конечном счете, именно оно и обеспечило экипажу «КАМАЗа» общую победу, а не «случайное» пяти-шестичасовое опоздание основных конкурентов в провальном для многих 7-м этапе. Особенно губительными были последствия нехватки горючего на этом этапе для экипажа Владимира Чагина, поскольку он в «довесок» к вынужденному 12-часовому опозданию получил еще и 10 часов штрафа. А экипаж Фирдауса Кабирова, между прочим, на последующих этапах существенно увеличил свой отрыв от экипажей на ДАФах — в частности, от отца и сына де Роев от 5,5 часов до 7,5 и 9,5 часов, а от Ханса Бекса — от полутора до трех часов. Утверж
дения, что если бы гонка продлилась еще неделю, то результаты были бы совсем иными, не имеют под собой основания. И что самое важное, в день отдыха в Атаре команда «КАМАЗ-мастер» провела лишь профилактику своих автомобилей, а некоторые соперники сменили практически все основные узлы и агрегаты своих машин, не гнушаясь при этом даже нарушения регламента проведения гонки. Иными словами, они как бы ехали на двух разных грузовиках — до и после Атара, а экипажи «КАМАЗ-мастера» — на одном, от начала и до конца гонки. Остальные выводы напрашиваются сами собой. Пожалуй, это самый главный результат нынешнего ралли.

Теперь КАМАЗу на предстоящем «Дакаре» осталось сделать один шаг: в случае успеха на следующий год грузовики из Набережных Челнов побьют абсолютный рекорд супермарафона по количеству побед. После нынешнего, шестого триумфа КАМАЗ сравнялся по этому показателю с ТАТРАми.

Новости
26 Декабря 2024, 19:42

«Татнефть» направит на выплату дивидендов ₽129,3 млрд За девять месяцев 2024 года

Это 75% чистой прибыли компании по РСБУ.

Акционеры «Татнефти» утвердили дивиденды за третий квартал 2023 года в размере 17,39 рубля на акцию, то есть общая сумма выплат составит 40,4 млрд рублей. Об этом говорится на сайте раскрытия информации.

Совет директоров компании планирует направить на дивиденды за девять месяцев 129,3 млрд рублей или 55,59 рубля на акцию. Это составляет 75% от чистой прибыли компании согласно РСБУ.

Ранее TatCenter писал, что поступление налога на прибыль от «Татнефти» снизится на 15 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: