Указом Президента РФ
На территории РТ создано и приступило к работе Главное управление Федеральной регистрационной службы по РТ (ГУ ФРС по РТ) с отделами во всех городах и районах республики. В настоящее время исполняющей обязанности руководителя Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ является Людмила Кузьмина, главный государственный регистратор РТ, советник юстиции 1-го класса.
Основными функциями ГУ ФРС по РТ называются следующие:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственная регистрация общественных и религиозных объединений;
- осуществление контроля над деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
До создания новой управляющей организации эти функции были распределены между Государственной Регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ и Главным управлением Министерства Юстиции РФ по РТ.
Настоящее ГУ ФРС по РТ имеет в своей структуре 50 отделов, в том числе 31 отдел — в городах и районах республики. Для удобства населения местонахождение пунктов приема и выдачи документов сохраняется прежним во всех городах и районах РТ.
Пока (с 11 января 2005 года) ГУ ФРС по РТ и его обособленные подразделения в муниципальных образованиях РТ приступили только к приему и выдаче документов по государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью.
Отныне с 1 января 2005 года за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним взимается государственная пошлина, составляющая 500 рублей для физических лиц и 7500 — для юридических лиц, деньги будут перечисляться в федеральный бюджет.
Специалисты новой организации в республике отмечают то, что при создании ГУ ФРС по РТ была существенно увеличена штатная численность специалистов в сравнении со штатом Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РТ, однако при всем этом уменьшается численность вспомогательного технического персонала.
Теперь в качестве важнейших и неотложных задач Главное управление Федеральной регистрационной службы по РТ видятся:
- качественное решение кадровых вопросов, укомплектование на конкурсной основе имеющихся вакантных должностей хорошими специалистами, имеющими высшее юридическое образование;
- ликвидация очередей на основе оптимизации процесса приема и выдачи документов;
- неотложное решение вопросов, связанных с государственной регистрацией земель, в том числе и сельскохозяйственного назначения;
- использование инновационных технологий регистрационной деятельности, позволяющих значительно сократить сроки государственной регистрации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: