Голландец Ханс Бекс на автомобиле ДАФ показал лучшее время дня в классе грузовиков. На 4 минуты 06 секунд от него отстал его соотечественник Герардуса де Рой — тоже на ДАФе, на 11 минут 19 секунд и 16 минут 24 секунды, соответственно, экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова и, наконец, на 21 минуту 44 секунды — ДАФ Яна де Роя. Такова пятерка лидеров этапа.
Именно между ними, с переменным успехом на отдельных участках скоростной трассы на пути к Киффе и шла борьба в классе грузовиков. На первой контрольной точке в 175 километрах от места старта связка из трех ДАФов вышла в лидеры этапа. Но голландцы сами же и не выдержали предложенный темп, что позволило камазовцам, очень ровно и уверенно преодолевшим все дорожные преграды, вклиниться в их дружный строй.
Четырех сотен километров спецучастка с лихвой хватило всем, кто смог перевалить через пик Бу Нага, преодолеть многочисленные дюны с мягким песком и выехать к тряским равнинным ухабам на пути к перевалу Нега. На этот раз организаторы не скупятся на предупреждения о повышенном расходе горючего. Одна из причин — надвигающаяся на этот район буря. Не позавидуешь тем, кого остановит беда на трассе и кто окажется под «огнем» песчаной канонады, да еще ночью. Пресс-центр уже ощущает ее залпы, а находящийся в километре бивуак скрыт за плотной песчаной завесой.
Тройка лидеров в общем зачете грузовиков не изменилась. Лучшее время остается за экипажем «КАМАЗа» № 520 в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева. Отыграв у камазовских гонщиков несколько минут, голландец Ханс Бекс, существенно не изменил вторую позицию своего ДАФа № 524. Он проигрывает Кабирову не много ни мало 2 часа 55 секунд. Занимающий третью строку в абсолюте грузовиков, японец Йошимаса Сугавара на «Хино» № 500, показавший на прошедшем этапе 6-й результат, еще дальше отстал от флагмана ралли и уступает Кабирову уже 4 часа 53 минуты 13 секунд. Но к японцу вплотную подкрался итальянец Джакомо Висмара на «Мерседесе». Издали поглядывает на третье и де Рой-отец.
Не оправившись от жестоких ран, нанесенных автомобилям на трассе предыдущих этапов, не вышли на старт «Татры» чеха Карела Лопраиза и бразильца Андре де Азеведо. (Томаш Томечек сошел с трассы «Дакара» еще несколько дней тому назад). Это уже прецедент — в полном составе выбыли одни из фаворитов мировых ралли и претенденты на дакаровские награды, выступающие на автомобилях «Татра».
К вечеру, по мере прибытия гонщиков с трассы, начинает накаляться ситуация, связанная со смертью Меони. Одни предлагают в знак траура отменить завтрашний этап, другие более категоричны — требуют прекратить гонку.
Трудная дилемма встала перед организаторами…
Сегодня гонщикам предстоит пройти марафонский этап общей протяженностью 819 км и содержит в себе скоростной участок длиной 586 км. Гонка вошла в Мали, в зону африканских полупустынь (сахелей). В Бамако вся техника будет размещена закрытый парк, и на следующий 13-й этап она выйдет без проведения ночной профилактики и ремонта.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: