После 175 км в счет 400-километрового этапа лучшее время показал голландец Ханс Бекс на ДАФе. Его соотечественники Ян и Герардус де Рой уступают ему соответственно 4 минуты 34 секунды и 7 минут 19 секунд. Далее в 13 минутах 15 секундах и 19 минутах 15 секундах от лидера этапа тандемом, на расстоянии протянутой руки, идут два КАМАЗа — Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Утром они стартовали именно с таким разрывом — шесть минут ровно.
А накануне экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина были лучшими в классе грузовиков и на 10-ом этапе ралли «Барселона-Дакар».
Общая протяженность кругового этапа «Атар-Атар» составляла 499 км, из них 483 км были скоростным участком. С самого начала этапа резко рванулся вперед ДАФ Герардуса де Роя. Первый контрольный пункт голландец прошел с 14-минутным отрывом от своего соотечественника Ханса Бекса, а лидер в общем зачете среди грузовиков Фирдаус Кабиров уступал около 17 минут. На 180-ом километре спецучастка экипажу Владимира Чагина, победителю предыдущего этапа, пришлось сделать остановку из-за прокола колеса. В результате «КАМАЗ» под номером 515 пришел на первую отметку с получасовым опозданием от ДАФа Герардуса де Роя. Но был еще не вечер…
Уже ко второму контрольному пункту, расположившемуся всего в 90 км от первого, оба «КАМАЗа» прибыли лидерами этапа. Причем прибыли ноздря в ноздрю и отметились в одно и то же время — с точностью до секунды. Герардус де Рой уже проигрывал Фирдаусу Кабирову — и тоже около 17 минут. Вот такие метаморфозы…
Второй отрезок вообще оказался камнем преткновения для многих опытных «лисов пустыни». А что уж говорить о менее искушенных гонщиках. Именно здесь спутниковая система слежения «потеряла» Карела Лопраиза на «Татре». Андре де Азеведо надолго застрял в самом начале пути. В итоге ему записали 15-часовое отставание и еще 1 час штрафа.
Заключительный финишный отрезок длиною 190 км «по легенде» считался относительно легким и даже скоростным. Но не тут-то было. Коварные солончаки вместе с непогодой собрали-таки свой урожай: именно здесь младший де Рой потерял массу времени и из-за этого финишировал с отставанием от экипажа Фирдауса Кабирова на 1 час 10 минут 38 секунд. «У нас снова было много проблем…», — с грустью сообщает сайт команды «Голуаз де Рой». Основные «бичи» голландцев на этом этапе — тормозная система и электрическая часть.
«Убыток» основного преследователя камазовского лидера — голландского экипажа Ханса Бекса, пришедшего на финиш четвертым, составил без малого 36 минут. «Хино» осторожного и хитрого Йошимасы Сугавары, своеобразного мистера «тише едешь — дальше будешь» на этом «Дакаре», отстал от «КАМАЗа» № 520 на 39 минут 15 секунд.
Таким образом, положение лидеров среди грузовиков после десяти этапов выглядит так: экипаж Фирдауса Кабирова увеличил отрыв от Ханса Бекса до 2 часов 17 минут 19 секунд, а от Йошимасы Сугавары — до 4 часов 26 минут 45 секунд. Из прежних фаворитов отец и сын де Рои идут соответственно седьмым и одиннадцатым с отставанием более 7 и 11 часов. Экипаж Владимира Чагина за один этап продвинулся с 32-го места на 23-е.
Общий зачёт после 10 этапа Атар — Атар 10 января.
1 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ
2 Бекс / Виллемс / Майссен ДАФ 2ч 17′ 19″
3 Сугавара / Хамура Хино 4ч 26′ 45″
4 Висмара / Беллина / Камбьяги Мерседес 4ч 37′ 57″
5 Сугавара / Судзуки Хино 5ч 45′ 37″
6 Бьязон / Альбьеро / Диаманте Ивеко 6ч 08′ 52″
…
23 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 10ч 00′ 00″
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: