Новости
23 Декабря 2004, 15:08

Как подобрать персонал в чужом городе

В последние годы подбор персонала стал одной из самостоятельных процедур ведения бизнеса. Многие предприятия уже давно держат в штате внутреннего рекрутера и все реже прибегают к помощи кадровых агентств при подборе сотрудников среднего и нижнего звена. Однако при возникновении кадровой потребности в другом городе или регионе без помощи кадровых агентств самостоятельный поиск персонала зачастую обходится дороже, чем гонорар агентству.

Как правило, потребность в сотрудниках возникает при развитии сети филиалов и представительств торговой или производственной компании. В случае поиска персонала через агентства есть два пути: обратиться в агентство в своем городе или в агентство по месту поиска. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Если имеется положительный опыт работы с одним из кадровых агентств в своём городе, то логично было бы туда и обратиться: агентство проверенное, и его мнению можно доверять, что в консалтинге очень важно.

Однако если в родном городе у агентства есть база данных кандидатов, по численности резюме все более приближающаяся к городскому телефонному справочнику, то данные агентства по специалистам в других городах обычно носят отрывочный и случайный характер. Поиск посредством размещения объявлений в средствах массовой информации и Интернете также уравнивает шансы поиска собственными силами и поиска через агентство. Кроме того, не всегда компании интересно оглашать в СМИ свой скорый приход на данный рынок. Преимущество агентства в поиске в таком случае — только опыт. Если у агентства есть партнер в городе поиска, то задача упрощается. Агентства выбирают себе партнеров для совместного ведения заказов более тщательно и профессионально, нежели это сделал бы заказчик самостоятельно. Профессиональный партнер оценит кандидата на месте, что называется, по «полной программе», и можно быть уверенным в том, что отобранные кандидаты как минимум годны для этой должности. Конечно, стоимость такого подбора будет несколько выше обычного.

Отбор. Телефонное интервью с кандидатом дает очень отдаленную картину реальности (общеизвестно, что слуховой канал человека «приносит» не более 10% информации об окружающем мире, подавляющую часть дает зрение). Сбор рекомендаций в чужом городе может вообще ни о чем не сказать. Опросы, тестирование проводить сложно. Поездка для окончательного выбора представителя заказчика все равно обязательна. Если при личной встрече никто не понравился — неминуема вторая поездка. И так далее.

Есть еще один важный момент, на который редко обращает внимание заказчик. При подборе персонала происходит разглашение информации о компании через кандидатов, прошедших собеседование. В практике много неприятных историй, когда заказчики или агентство из другого города «наломали дров» на отраслевом рынке, особенно в небольших городах, приглашая на собеседования людей, не зная местных «подводных течений».

Кроме того, поиск персонала в филиал в подавляющем большинстве случаев — это поиск людей в городе меньшем, чем город расположения головного офиса. Разница в ценах в зависимости от величины населения города бывает весьма значительна. И агентству придется заплатить по «цене большого города».

Так или иначе, но без помощи местных агентств подбор обычно получается дороже и с мало предсказуемыми последствиями.

Второй способ регионального подбора — обратиться в агентство по месту наличия вакансии. Преимущества этого метода очевидны: региональное агентство хорошо ориентируется на рынке труда в кандидатах, их связях с компаниями и между собой. Вообще у региональных агентств гораздо больше информации о местных особенностях. Наконец, у регионального агентства есть все возможности произвести полный цикл процесса отбора и проверки кандидатов при минимальных затратах. В итоге решение задачи регионального подбора получается, как правило, существенно дешевле и гарантированно качественнее, чем в случае полностью удаленного поиска.

Отрицательная сторона этого варианта — весь риск неудачи от процесса поиска переносится на процесс выбора регионального агентства. Критерии выбора здесь совершенно такие же, как и были при выборе агентства в своем городе. Идеальный случай, если проверенное агентство порекомендует коллег в другом городе, ибо, не являясь прямыми конкурентами, они общаются чаще и откровеннее, чем с коллегами своего региона. Если таковых партнеров не нашлось, самостоятельный поиск даже по Интернету может дать достаточно информации для оптимального выбора. Предварительная переписка, знакомство с типовыми документами и телефонные переговоры окончательно расставят все по своим местам.

Самый безрисковый способ регионал
ьного поиска — обращение в так называемые «сетевые» кадровые агентства. В этом случае заказчик обращается в офис агентства сети в городе своего нахождения, поиск и отбор осуществляет офис агентства по месту открытия вакансии. Инициатор общего бренда обеспечивает единообразие стандартов во всех офисах.

Существующие сети имеют два характерных вида. Первые являются действительными владельцами от двух до пяти филиалов в крупных городах ключевых регионов.

Вторые являются франчайзинговой структурой или договорным объединением, то есть это независимые агентства с разными владельцами, объединенными общей маркой.

В приемлемом качестве подбора можно быть уверенным — слабые агентства не принимают вообще в какие-либо объединения.

Можно сказать, что при выборе способа, как в любом случае принятия управленческого решения, надо руководствоваться экономической целесообразностью, сравнивая риски и стоимость. Возможно, пока вы решаете, как сэкономить, ваша компания могла бы продать продукции на значительную сумму в том регионе, в котором пока отсутствует ваш сотрудник. И в разных ситуациях может быть оптимален любой из вышеописанных способов.

Благодарим Центр кадровых решений «Лидер» за предоставленную информацию.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: