«Министерство промышленности и энергетики РФ обязано выполнить постановление российского правительства по переходу автомобилей на двигатели евростандарта в назначенные сроки — 1 января 2005 года. Временный регламент, который пытаются внести в правительстве, лишь оттягивает начало неизбежной процедуры», — считает глава автогиганта.
Проблема оснащения автотранспорта двигателями евростандарта для КАМАЗа стоит остро. В России до сих пор не выработан комплекс мер, который стимулировал бы потребителя эксплуатировать технику, отвечающую высоким экологическим требованиям. Поэтому продажи автомобилей с двигателями стандарта «Евро-2» и «Евро-3» не выгодны челнинскому автогиганту. Отечественные производители продают устаревшие модели машин, делая их дешевле камазовских.
Сергей Когогин:
— В Европе неэкологичные машины давно сняты с производства. Там даже автомобили с двигателями стандарта «Евро-2» считаются устаревшими. Наша компания технически готова к переходу оснащения грузовиков двигателями «Евро-2». Уже сейчас мы выпускаем тысячу таких автомобилей в месяц. Увеличение себестоимости данных машин ведет к увеличению риска на внутреннем рынке. Кстати, затягивание перехода автомобилей на экологичные двигатели ставит КАМАЗ в сложное положение с зарубежными поставщиками. Иностранные партнеры только ради нас сохраняют производство деталей старого поколения. Производство такими малыми силами снижает их рентабельность.
Производить автомобили с двигателями «Евро-2» на ОАО «КАМАЗ» все же готовы. Бизнес-планом на 2005 год предусмотрен выпуск данных грузовиков. В целом, в следующем году компания планирует произвести 31,5 тыс. грузовиков, 46 тыс. микролитражных автомобилей «Ока» и 900 автобусов «НефАЗ». Чистую прибыль предприятие намерено увеличить на 100 млн. рублей. Общую выручку по компании планируют довести до 53 млрд. рублей. А долю присутствия продукции челнинского автогиганта увеличить с нынешних 37−38% до 40%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: