Документ будет готов к реализации максимум через три месяца после утверждения советом директоров ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»).
Напомним, что решение о создании пригородной железнодорожной компании было принято в прошлом году в целях сделать пригородные перевозки рентабельными. В настоящее время цена билетов компенсирует лишь 25−30% стоимости дороги, остальные 70% бременем ложатся на «РЖД» и бюджет республики, которые на паритетных началах компенсируют убытки.
Виктор Сехин, начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»:
— Мы берем на себя большие обязательства. На первом этапе компания будет убыточна, но со временем она будет работать рентабельно, но не за счет роста цен на билеты. Катаклизмов население не почувствует, так как мы понимаем социальную значимость пригородных перевозок.
Уже сейчас известно, что 51% акций будет принадлежать ОАО «РЖД», остальные — властям республики. По словам Виктора Сехина, при создании компании «Татарстан-пригород» используют опыт других регионов, где подобная реформа уже проведена.
Помимо бизнес-плана акционерного общества были подписаны еще два соглашения между Правительством республики и Горьковской железной дорогой, а также с Куйбышевской железной дорогой. Практика подписания соглашений о сотрудничестве филиалов ОАО «РЖД» и регионов, по которым проходит магистраль, имеется уже несколько лет и дает хорошие результаты: обе стороны добросовестно выполняют взятые на себя обязательства.
Так, в 2004 году республика выполнила свои обязательства по компенсации затрат от перевозки пассажиров на пригородных сообщениях: на эти цели было направлено 85 млн. рублей. Кроме того, 35 млн. рублей было вложено на реконструкцию пригородного вокзала станции «Казань». В свою очередь Горьковская и Куйбышевская железные дороги исправно отчисляют средства в бюджеты и внебюджетные фонды республики. Только в этом году от них поступило более 900 млн. рублей. На участке Казань — Зеленодольск ГЖД ввела новую технологию движения, благодаря которой время в пути сократилось на 40% (с 59 до 32 минут) в одном направлении.
В связи с созданием Нижнекамского промышленного округа в соглашении с Куйбышевской железной дорогой предусмотрено развитие Нижнекамского железнодорожного узла. Кроме того, планируется покупка автобуса на железнодорожном ходу для перевозок пассажиров, который будет курсировать в юго-восточном направлении республики.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: