Новости
26 Ноября 2004, 11:15

Минтранс РТ объявил о запуске в республике масштабного проекта

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов официально объявил о запуске в республике масштабного проекта создания межрегионального логистического мультимодального грузового терминала стоимостью $ 300 млн.

Проект создания в Татарстане международного перевалочного терминала в районе поселка Свияжск Зеленодольского района, специализирующегося на складировании, консигнации, дистрибуции, переработке, распределении и отправке грузов потребителям разными видами транспорта, был заявлен правительством Татарстана в 1995 году. Предполагалось, что в первые годы эксплуатации деятельность логистического центра будет связана с международной торговлей и контейнерными перевозками по железной дороге, реке и автотрассам и таким образом повысит инвестиционную привлекательность республики. В частности, работа терминала должна была увеличить грузооборот за год работы на 20%, а через пять лет — в два раза. Однако на осуществление проекта не нашлось средств. А после кризиса 1998 года о нем и вовсе забыли. Напомнил о проекте Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который в своем весеннем послании Госсовету РТ заявил о необходимости разработки ТЭО организации центра логистики в республике.

В четверг министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов провел в Казани специальное совещание с участием представителей федеральных отраслевых структур, на котором были озвучены этапы осуществления проекта создания в республике мультимодального логистического центра. По словам главы ведомства, в его основу лягут предложения десятилетней давности, которые он оценил как «хорошие». Но теперь власти не собираются, что называется, брать «быка за рога» и сразу пытаться приступить к строительству крупного грузового терминала, а намерены сначала заняться рядом вспомогательных проектов.

Генеральный директор ЗАО «Дорожная транспортная компания» Игорь Сметанин сообщил, что Минтранс РТ поручил возглавляемой им компании приступить к осуществлению первого этапа логистического проекта, который состоит в создании республиканской транспортной аналитической информационной системы. Она подразумевает создание единой базы данных о грузоотправителях и грузополучателях, единого диспетчерского центра и электронной транспортной информационной биржи, на которой будут происходить конкурсные торги информацией о грузовых перевозках, пояснил господин Сметанин. Вторым промежуточным этапом должно стать создание единой системы управления комплексом логистических услуг на существующих в республике свободных складах и терминалах — их предлагается выкупать или арендовать у предприятий. И только потом предполагается приступить к основному этапу — подготовке ТЭО строительства мультимодального логистического грузового терминала в районе Свияжска. Но уже и первые два этапа, по замыслу инициаторов проекта, позволят существенно (с нынешних 20−50% до 7%) снизить транспортные затраты в стоимости продукции, успешно бороться с так называемыми «серыми экспедиторами» и увеличить долю местных перевозчиков в международных перевозках, сейчас составляющую 6%.
По словам советника министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Валерия Хабибуллина, проект создания центра логистики, который предполагается осуществлять за счет частных инвестиций, оценивается примерно в $ 300 млн. «Пока мы не нашли инвесторов, готовых вложиться в этот проект, на отечественном рынке, поэтому в ближайшее время разошлем бизнес-предложения иностранным компаниям», — сказал господин Хабибуллин.

Сроки осуществления проекта пока также не называются. Хотя создание информационной базы данных ДТК намерена завершить в течение года. Решать эту проблему компания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, намерена за счет собственных средств и административного ресурса. Игорь Сметанин признался, что большинство из 100 компаний, которым были направлены запросы о предоставлении информации по наличию грузов и направлениях доставки, ответили отказом. Поэтому, по его словам, сейчас представляется оправданным использование административного ресурса в виде принятия соответствующего постановления КМ РТ, проект которого уже разработан. В этом же документе, по мнению участников проекта, необходимо предусмотреть меры для защиты местных грузоперевозчиков, а именно — ввести штрафные санкции к иностранным перевозчикам продукции, выпущенной в республике.

Новости
12 Декабря 2024, 14:20

Стоимость аренды жилья в Казани снизилась на 3%

Она составила 39 тыс. рублей в месяц.

В ноябре средняя стоимость долгосрочной аренды жилья в Казани уменьшилась на 3% и составила 39 тыс. рублей в месяц. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис «Авито Недвижимость».

Снижение цен на аренду наблюдалось в 22 городах России. Самое значительное падение отмечено в Волгограде — на 10%, Калининграде и Новосибирске — по 9% в каждом, а также в Саратове и Нижнем Новгороде — на 8%. В целом по стране аренда жилья стала дешевле на 6%, средняя цена составила 33 тыс. рублей в месяц. При этом предложение квартир на рынке увеличилось: в ноябре оно возросло на 5% по сравнению с октябрем и на 31% относительно ноября прошлого года.

Напомним, Казань попала на четвертое место в списке российских городов с высокой арендой жилья на новогодние праздники.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: