Что ремонт жилого комплекса Казани проводится недостаточными темпами, известно всем. О том же, что для ускорения решения и даже ликвидации этой проблемы необходимо 6 млрд. рублей, знают не все. Потому что сумма — 505 млн руб., запланированная на реализацию мероприятий по ремонту жилых домов в 2004 году, очевидно, слишком мала. К слову сказать, пока даже из этой суммы освоено только 364 млн. рублей.
В настоящее время общая площадь муниципального жилищного фонда города составляет 15 млн. кв. м. И подрядные организации сегодня на конкурсной основе борются за право обслуживать эти дома. Так, если еще в 2001 году из 16 подрядных организаций, занимающихся капитальным, текущим ремонтом и санитарным содержанием муниципального жилищного фонда, было 7 частных, то в 2002 г. из 39 — уже 27, в 2003 г. из 87 — 72, а в 2004 г. из 108 — 98 частных предприятий.
В целом картина выглядит следующим образом: в 2002 году частные подрядные организации обслуживали 0,6 млн. кв. м — это всего 4%, в 2003 — 6,0 млн. кв. м, что уже равняется 40%, а в 2004 — 12,1 млн. кв. м, а это уже 80% муниципального жилищного фонда города.
Муниципальный заказ по капитальному ремонту жилищного фонда в 2002 г. составил 375 млн. рублей, в 2003 г. — 293 млн. рублей, в 2004 году — 541 млн. рублей, а по текущему ремонту и содержанию в 2002 году — 217 млн. рублей, в 2003 — 282 млн. рублей, а в 2004 — 1146 млн. рублей.
Главными критериями отбора участников конкурса и определения победителей являются следующие моменты:
- предлагаемый уровень качества работ, услуг и предельная стоимость их выполнения
- профессиональный опыт, квалификация
- наличие производственной базы
- объем обслуживаемого жилищного фонда
- стабильность финансового положения участника конкурса за предыдущий период работы
С учетом того что заключаемые договора с частными предприятиями до сих пор были рассчитаны только на год и доставляли частникам серьезные неудобства, сегодня этот срок пересматривается. Скорее всего, с нового года минимальная длительность договора будет равна трем годам. Специалисты Департамента по благоустройству Казани надеются, что такая постановка вопроса позволит по-новому подойти к решению проблем. Ведь с продлением срока договора, частники получают своеобразный карт-бланш на свои действия — и будут развиваться еще более активно.
Собственно, эта активность развития частных подрядных организаций — основная цель, поставленная государством. И поэтому с каждым годом количество государственных, муниципальных подрядных организаций в Казани должно сокращаться. И эта тенденция уже утвердилась.
В настоящее время уже начата работа по проведению конкурсов на капитальный, текущий ремонт и санитарное содержание жилищного фонда города на 2005 год. Просто считается, что выбор предприятий для обслуживания жилищного фонда Казани на конкурсной основе позволит привлечь в сферу жилищно-коммунального хозяйства города предприятия с более высоким уровнем качества предлагаемых работ, услуг и предельной стоимостью их выполнения. А значит, ремонтировать жилые дома можно будет быстрее.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: