Трасса эмиратского ралли включает пять этапов общей протяженностью 2192 километра. Старт и финиш всех этапов традиционно организованы в районе бивуака, который расположен в окрестностях оазиса Лива.
«На многих ралли, — отметил накануне глава организационного комитета шейх Мохаммед Бен Сулаен, — до сих пор не уделяется должного внимания грузовикам. Мы же, наоборот, стараемся максимально расширить круг этих участников. Состязания грузовиков придают ралли особый колорит: накал, динамизм и, разумеется, зрелищность. Нам остается только приветствовать команду „КАМАЗ-мастер“, которая выставила на ралли три гоночных грузовика. И еще, сделал особый акцент шейх, мы постарались сделать все, чтобы ралли „Вызов пустыне“ и по уровню организации, и по количеству участников, и по накалу спортивной борьбы прочно держало марку самой популярной и „звездной“ гонки среди всех этапов в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли».
10 октября пополудни, сразу после торжественного и красочного открытия гонки, его участники выехали на трассу двухкилометрового пролога. Несусветная жара и влажность не смогли укоротить азарт железного табуна в предчувствии наступающих спортивных баталий.
В классе грузовиков эту «разминку перед боем» выиграл «КАМАЗ», ведомый Фирдаусом Кабировым, всего на три секунды опередив «Мерседес» итальянца Джузеппе Панцери. Третьим в классе тяжелой грузовой техники был его соотечественник на «Ивеко» Пьер-Паоло Бонетти, который проиграл лидеру 14 секунд.
Утром, 11 октября, участники ралли вышли на старт первого этапа общей протяженностью 352 километра. Все три камазовских экипажа первыми достигли финиша — «КАМАЗ» № 261 Рустама Минниханова, «КАМАЗ» № 263 Ильгизара Мардеева, уступивший лидеру 15 мин. 16 сек. и «КАМАЗ» № 262 Фирдауса Кабирова, отставший от коллеги по команде на 18 мин. 9 сек.
«С первого дня ралли, — прокомментировал ситуацию Фирдаус Кабиров, — мы сходу попали в „тяжелые“ пески: высокие дюны с главной особенностью — въезжаешь на вершину и не знаешь в какой стороне находится склон. Приходится маневрировать на гребнях, что очень опасно и тяжело для грузовиков. Стоит жара, двигатель нагревается до 95−105 градусов, так что приходится ехать с постоянно перегретыми двигателями».
12 октября гонщикам предстоит преодолеть 372 километра второго этапа ралли. Из-за сильного тумана, буквально заполонившего бивуак и место старта, время начала гонки было перенесено ближе к обеду.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: