ОАО «Российские железные дороги» принимает меры по дополнительному привлечению нефтяных грузов на железнодорожный транспорт, особенно в тех регионах, где отсутствует трубопроводный транспорт. Например, перевозки нефти в Китай, под которые компания проводит комплексную модернизацию участка Карымская-Забайкальск. Инвестиции в электрификацию и строительство этого участка к 2004 году составят 3 млрд рублей. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» до 2008 года в это направление, как сообщает «Финмаркет» со ссылкой на пресс-службу компании, составит 14 млрд рублей. Прорабатывается проект строительства нефтепровода Ангарск — Находка с ответвлением на Китай вдоль Транссиба или БАМа. В результате реализации этого проекта параллельно существующим железнодорожным магистралям, мощности которых использованы на 45−70%, будет создана избыточная транспортная инфраструктура. Минимальный объем капиталовложений в строительство трубопровода составит около 10 млрд долл. Российские железные дороги имеют альтернативные возможности обеспечить перевозку к 2010 году 20−40 млн тонн нефти в год в направлении на Китай и порты Дальнего Востока с существенно меньшим объемом инвестиций. Перевозки 5−7 млн тонн нефти с месторождений Талакано-Ковыктинской и Юрубчено-Тохомской зон ОАО «РЖД» готово осуществлять начиная с 2005 года с использованием незагруженных пропускных способностей БАМа и Траннсиба. После завершения развития подходов к портам Дальнего Востока и железнодорожного пограничного перехода Забайкальск объемы перевозок нефти могут быть доведены до 9−12 млн тонн в год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: