ОАО «Нэфис Косметикс» — крупнейший российский производитель косметических товаров и товаров бытовой химии. Акции распределены среди менеджмента комбината. Компании принадлежат брэнды Sorti, BiMax и AOS. По оценке компании, она контролирует 10−11% российского рынка стирального порошка и 13−14% — туалетного мыла. По итогам второго квартала 2004 года «Нэфис» увеличил выручку с 564,9 млн. рублей до 596,6 млн. рублей.
Казанский жировой комбинат (КЖК) был запущен в эксплуатацию в 1996 г. Производственные мощности составляют 10 000 т растительного масла, 6800 т майонеза и 22 400 т маргарина в год. В 2002 г. 100% акций комбината находилось в собственности Министерства земельных и имущественных отношений (Минземимущество) Татарстана, а управляла КЖК местная холдинговая компания «Ак Барс». Ожидается, что оборот КЖК в этом году составит 500 млн. рублей против 200 млн. рублей по итогам 2003 года.
В прошлом году стать одним из собственников КЖК рассчитывал агрохолдинг «Разгуляй-УКРРОС». Но компания отказалась от сделки. В июле прошлого года совладельцем 75% плюс одна акция КЖК стал «Нэфис». Сумму и подробности сделки в компании не раскрывают, а по оценке президента саратовской группы «Букет» Владислава Бурова, которому «Ак Барс» несколько раз предлагал купить КЖК за $ 10 млн., реальная стоимость комбината не превышала $ 3 млн.
В конце прошлой недели стало известно, что «Нэфис» решил перераспределить свой пакет акций КЖК. Из 75% акций комбината почти 30% досталось совладельцам и членам СД самого «Нэфис». Председатель совета директоров «Нэфис» Ирек Богуславский стал собственником 5,95% акций жиркомбината, гендиректор и член СД «Нэфис» Дмитрий Хайбуллин получил 11,36%, а член СД «Нэфис» и председатель СД КЖК Дмитрий Самаренкин — 11,91%.
«Мы ведем обширную инвестиционную программу. Перераспределение активов за счет опциона на покупку акций гарантирует эффективность наших вложений и послужит дополнительным стимулом к работе», -поясняет Дмитрий Хайбуллин. И добавляет, что на момент покупки КЖК завод не представлял «особой промышленной ценности. Технологические цепочки не были выстроены. А почти все оборудование находилось в плохом состоянии». К 2006 году «Нэфис» рассчитывает вдвое увеличить объем производства КЖК за счет его реконструкции. Для этого «Нэфис» готов потратить более $ 15 млн. за счет собственных и заемных средств. Один из сотрудников компании отмечает, что рост объемов производства КЖК положительно повлияет на «Нэфис» — часть продукции КЖК используется в производстве мыла и моющих средств. А в ближайшие несколько лет компания хочет увеличить объем их производства в 3 раза.
Получить комментарий в ХК «Ак Барс», по-прежнему владеющей 25% акций КЖК, пока не удалось. А чиновник в правительстве Татарстана говорит, что не удивлен затее с перераспределением собственности. Странно, почему этого не произошло раньше.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: