Повод собраться у присутствовавших был действительно праздничный. Золото Чемпионата Европы по автокроссу третий год подряд завоевал пилот из династии Шаймиевых. Напомним, что в 2003 году титул чемпиона Старого света завоевал младший брат — Радик. А в нынешнем — победный дубль оформил старший брат Айрат, повторив собственное достижение двухлетней давности.
Выступление татарстанских пилотов в европейском чемпионате специалисты признают едва ли не самым успешным в истории республиканского автоспорта. Почин заслуженного мастера спорта Шаймиева-старшего поддержали многочисленные сотоварищи по сборной. Премьер-министр РТ Рустам Минниханов (выполнивший по ходу многоэтапного турнира норматив мастера спорта международного класса) завоевал бронзовую медаль чемпионата Европы, Ашот Ервандян завершил летний гоночный марафон на четвертом месте, Ильхам Рахматуллин стал пятым, а лучший автогонщик из певцов Салават Фатхутдинов занял седьмое место в итоговой табели о рангах.
Столь выдающийся результат дался нашим пилотам довольно трудно. По ходу борьбы за чемпионство татарстанцам пришлось столкнуться с различного рода проблемами: начиная от технических неполадок в машинах, заканчивая «нечестной игрой» соперников, желавших подняться как можно выше в рейтинговой таблице любой ценой.
«На первом этапе, в Португалии, мы удивили конкурентов тем, что проехали на этой новой для себя трассе с хорошим временем, — рассказывает о перипетиях борьбы за «Европейскую корону» Айрат Шаймиев, — И когда они поняли, что мы находимся в хорошей форме, началась подковерная возня и закулисные интриги. На первом же этапе, в Португалии, трассу, к примеру, стали поливать водой, чтобы наши машины не имели особых преимуществ перед машинами соперников. Чуть позже судьи начали придираться к техническому обеспечению наших автомобилей. То на них «не так была установлена индикация передач», то «не так был установлен автостарт». Словом, искали моменты, чтобы выбить нас из игры. Они пытались бороться неспортивными методами, за что в последствии и поплатились. Говорят ведь: «Бог шельму метит». Так вот и получилось, на последнем этапе в Италии. Хозяева трассы делали все, чтобы «протащить» вперед своих гонщиков. И фальстарт давали, когда его не было, и заезды останавливали, когда для этого не было особых причин. В итоге, два самых перспективных итальянских пилота перевернулись на одном из виражей и уже сами выбыли из борьбы.
В течение всего чемпионата на трассе была жесткая и упорная борьба, — подытоживает Чемпион, — Она началась в апреле и закончилась в середине сентября. И ведь как быстро пролетели эти полгода! За этот сравнительной короткий отрезок времени мы познали и победы, и поражения! И я благодарен всем, кто был все это время с нами: и своим механикам и своим болельщикам".
«В этом году Айрат Минтимерович показал завидную стабильность, — дополняет рассказ Шаймиева-старшего министр по делам молодежи и спорту Татарстана Марат Бариев. — Из 10 этапов чемпионата он только на одном не вошел в число призеров (на соревнованиях в российском городе Дмитров Айрат Шаймиев занял 10 место). На остальных же девяти этапах лидер европейского автокросса не сходил с пьедестала почета. На этапах в Матченберге и Зеелове (Германия), Бауске (Латвия), Нова-Паке и Прерове (Чехия) Айрат неизменно выиграл. В Словакии (г.Люченек), Италии (г. Маджиора) и казанской Высокой Горе двукратный чемпион был вторым, и только в стартовом заезде в португальской Мурсе финишировал третьим».
«Победа досталась победителю заслужено, — поздравил коллегу Ильхам Рахматуллин. — И я очень рад, что многоэтапный Чемпионат Европы вновь закончился триумфом нашей татарстанской школы автокросса. За последние годы мы, наверное, успели приучить своих болельщиков к стабильно высоким результатам. Наверное, будем и впредь стараться не снижать поставленных самим себе планок».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: