Новости
21 Сентября 2004, 11:46

Как составить эффективное резюме

Резюме — важный документ при устройстве на работу. Оно дает представление о профессионализме кандидата. Очень важно составить резюме правильно, главное — не лгать. Неправда в написанном виде гораздо хуже неправды, произнесенной вслух. Лучше что-нибудь не указать. Рано или поздно станет известно о вашей «неискренности» в резюме, и это может вам дорого стоить.

Цель резюме — показать, что вы собой представляете и чем вы лучше других. Главный принцип резюме — подчеркнуть все ваши достоинства, и скрасить (скрыть) недостатки. Между тем резюме не является автобиографией ни по форме, ни по содержанию. Специалист должен отразить в резюме, притом в краткой форме, лишь то, что действительно может заинтересовать работодателя. Поэтому хотя строгих требований к резюме и не существует, при его составлении стоит придерживаться определенного порядка. Прежде всего, резюме должно умещаться на одной стороне одного листа бумаги. Даже если у специалиста богатый опыт работы или большой послужной список, все сведения крайне желательно уместить на одной странице, хотя бы за счет уменьшения размера шрифта.

Что нужно указывать в резюме

Личные данные: Ф.И.О., дата рождения, семейное положение (это почти всегда интересует работодателя), адрес, телефон, факс, e-mail. Это обязательные сведения.

Цель: вакансия, на которую вы претендуете.

Образование. Указываете учебные заведения, которые вы закончили, в обратном порядке. Среднюю школу можете не указывать (если это только не спецшкола). Указываете название учебного заведения, факультет, специальность по диплому. Если у вас диплом с отличием, обязательно отметьте это. Образование указывается с датами в обратном порядке: сначала кандидат наук с 1985 г., потом аспирантура в 1981—1984 гг., потом — вуз (и название факультета) в 1975—1980 гг. Указывайте то, что имеет отношение к вашей специальности или к должности, которую вы хотите занять. Не забудьте сообщить об окончании курсов и получении сертификатов по специальности. Об обучении, к примеру, на курсах кройки и шитья лучше сказать в последней части резюме — хобби, но никак не в разделе «образование». А вот указать, например, техникум необходимо, даже если после техникума вы окончили вуз. Отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности. Не помешает указать и название кафедры, если ваша институтская (университетская) специализация связана хотя бы частично с интересующей вас должностью.

Опыт работы. Укажите месяц и год поступления на работу, месяц и год увольнения, название фирмы, сферу деятельности организации и вашу должность. Работа указывается также в обратном порядке: настоящее или последнее место работы, и только потом предыдущее и т. д. Следует написать период работы в должности, перечислить служебные обязанности, поскольку именно это нередко становится решающим. Не стоит сообщать о тех местах вашей работы, где вы задерживались недолго. При слишком большом числе достоинств потенциальный работодатель может испугаться, что у него не хватит денег на такого ценного сотрудника. И вообще могут возникнуть сомнения.

Раздел «навыки работы» предоставляет вам широкие возможности «показать товар лицом». Стоит указать по максимуму все, что улучшит ваши показатели.

Дополнительная информация. В эту рубрику вы можете включить все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя. Знание иностранных языков (укажите иностранный язык, степень владения), навыки работы на персональном компьютере (с указанием применяемых программных средств), наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта. Возможно, вы готовы к командировочным поездкам, к ненормированным рабочим дням. Можете включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: энергичен, требователен к себе и другим, хороший организатор и т. п. Только не забывайтесь, вам придется на деле подтверждать данную характеристику.

Дата составления резюме.

В последнее время все больше внушает уважения информация, датированная до 1991 г., связанная с бывшим СССР. Слово «государственный» (государственные курсы, награды и т. д.) имеет некую магическую притягательность.

Чего не стоит указывать в резюме:

  • всю вашу трудовую биографию,
  • ваши физические данные,
  • фотографию,
  • причины, по которым вы уходили с работы,
  • требования к зарплате.

Но не переусе
рдствуйте — ведь вы поступаете на работу, а не в очередное учебное заведение, и вам нужно представить себя работодателю как потенциального работника. Кроме того, вам имеет смысл составить т.н. функциональное резюме, которое сделает упор на ваши профессиональные навыки и качества. Этот тип резюме обычно используют в том случае, когда опыт работы слишком мал, или вы меняете область профессиональной деятельности, то есть у вас нет опыта работы именно в данной сфере. Прежние обязанности, достижения и профессиональные качества располагаются по категориям, например: связи, организации, расчеты, планирование и пр. Каждая категория сопровождается кратким описанием выполняемых заданий и обязанностей. Это тип резюме выстраивает ваше резюме в соответствии с вашими личными качествами и способностями. Подразделами могут стать: способности к анализу, способности решать проблемы, лидерские качества и т. п.

Составляя резюме, перечислите все, что вы умеете, чему научились на практических занятиях и преддипломной практике. Вспомните, что когда-то оформляли документы и отправляли факсы, работая в приемной комиссии своего вуза, прибрели навыки интервьюирования, проводя исследование для дипломной работы, а однажды целый день проработали на выставке.

Самое главное: работодатель должен найти в вашем резюме то, что он ищет. Для того чтобы знать, какую именно информацию хочет получить работодатель, нужно очень внимательно ознакомиться с рекламным объявлением или другими материалами, из которых вы можете почерпнуть сведения о том, какие же требования предъявляются к профессиональным и личным качествам претендента на вакантное место.

Если есть такая возможность, можно проконсультироваться с менеджером по персоналу данной компании или сотрудником кадрового агентства и резюме писать конкретно «под него». Для этого вы можете заготовить специальный шаблон, где, меняя несколько фраз, легко адаптировать содержание документа. К сожалению, такой вариант подходит лишь для случаев, когда поиск работы осуществляется по объявлениям. При работе с кадровыми агентствами он не годится, поскольку работодатель и его требования заранее неизвестны.

Кстати, резюме необходимо не только при поиске работы. Это еще и хороший способ представления себя западному партнеру. Его предоставляют кандидаты на стипендии, гранты, программы подготовки специалистов и т. п.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: