Новости
29 Марта 2004, 09:23

«РБК — это фабрика по производству, сбору и обработке информации»

Сегодня не найдется ни одного интернет-пользователя в России, который бы не был знаком c крупнейшим медиа-холдингом -«РосБизнесКонсалтинг». Историю и сегодняшний день компании РБК рассказывает генеральный директор ОАО «РБК-Информационные системы» Юрий Ровенский.

Юрий Александрович, с основания «РосБизнесКонсалтинга» минуло десять лет. Как начиналась его история?

Компания была создана в 1993 году. Начиналось все весьма скромно: с четырех человек и комнаты в 18 кв. м. В ней располагался весь штат компании и все оборудование, представлявшее собой старенький ротапринт.

Как это бывает, идея родилась на пустом месте. Мой хороший друг Александр Моргульчик проходил практику в Центробанке. Там он увидел, какое огромное количество информации потребляют банковские службы. Прежде всего от агентств Bloomberg и Reuters. Он загорелся идеей создать русский Bloomberg. Информационного бизнеса в России в то время не существовало. А идея зарабатывать на этом казалась фантастикой. Однако уже в 1994 году количество подписчиков РБК увеличилось до нескольких тысяч. Информация, содержащая, прежде всего, данные о курсах валют, ценных бумагах, ГКО, ОФЗ и т. д., распространялась в виде печатных бюллетеней.

Долгие годы образ РБК неразрывно связан с Интернетом. Когда произошел процесс слияния агентства с всемирной паутиной?

Это случилось не сразу. В 1993 году русский Интернет только начинал зарождаться. Однако позитивную роль сыграло удачное сочетание основных учредителей РБК. Среди них были выпускники не только экономических, но и технических вузов. Наверное, поэтому в 1995 году РБК первым из российских информационных агентств вышло в Интернет.

Курьеры, разносившие печатные бюллетени РБК по многочисленным офисам, перестали соответствовать требованиям времени. С выходом в Интернет РБК стало поставлять своим клиентам уже не вчерашние новости, и даже не утренние. Агентство начало работать в режиме реального времени.

Еще одним поворотным этапом нашей интернет-истории стал август 1998 года. Страну повергли тогда в шок не только сами происходящие события, но и возникший информационный вакуум. Именно в это время мы приняли решение открыть всю информацию. До тех пор понятия открытой или бесплатной информации в русском Интернете не существовало, но в 98 году, в самый разгар кризиса, мы открыли всю информацию. Она стала бесплатной для всех. Это был серьезный шаг. Все это было высоко оценено рынком и в конечном итоге существенно повысило узнаваемость брэнда.

В 2000 году возникло понимание того, что компания должна развиваться на иной качественной основе. По сути дела, с 2000 года началась новая история РБК: структуризация компании, ее кадровое усиление, преодоление многих устоявшихся стереотипов. Например, существовала ассоциация: РБК — это Интернет. Между тем Интернет для нас — не более чем транспорт, средство доставки. На самом деле РБК представляет собой фабрику по производству, сбору и обработке информации. И в этом его основное предназначение.

Кроме того, к этому времени у нас выросло и сформировалось еще одно направление деятельности — разработка ПО. Впоследствии оно выделилось в отдельное юридическое лицо «РБК СОФТ».

Почему именно IТ-технологии были выбраны в качестве стратегического направления деятельности компании?

В середине 90-х годов, придя в Интернет, мы столкнулись с рядом технических задач. Нужно было развивать портал, совершенствовать его. В то время на рынке не было компаний, которым можно было бы поручить эту работу. Поэтому пришлось создавать такую службу внутри РБК.

В конце 90-х годов пришло понимание: то, что мы делаем для самих себя, имеет спрос на рынке. Более того, мы обнаружили, что обладаем единственной профессиональной командой, которая не просто умеет работать с Интернетом, но и ориентируется в особенностях и потребностях клиентов из бизнес-среды.

Мы начинали с разработки интернет-сайтов. Постепенно доросли до более сложных проектов, разработок комплексных систем. Достаточно сказать, что сегодня РБК СОФТ по своим оборотам уже сравнялась с медийной группой холдинга. Мы создавали информационные системы Московского Кремля, ГУМа, Большого театра, Ленинской библиотеки. В числе наших клиентов Минэкономразвития, МПС, Минатом. Кроме того, в последнее вр емя мы осуществляем экспансию на рынки США и Европы. Сегодня около 20% оборота РБК СОФТ приходится на зарубежные проекты.

РБК начинался как информационное агентство. Что сейчас представляет собой компания?

Это информационный холдинг. Достаточно крупный по российским меркам. Его структура такова: существует главная, материнская компания «РБК-Информационные системы». Ей принадлежат все остальные компании, входящие в холдинг: РИА РБК, РБК СОФТ, РБК-ТВ, издательский дом «РосБизнесКонсалтинг». Если же говорить об основных направлениях нашей деятельности, то их по-прежнему два: медиа и IT.

В минувшем году увидел свет проект РБК-ТВ. Наше телевидение — принципиально новое. Оно ориентировано на четко выраженную аудиторию, интересы которой мы хорошо знаем. В столице наш канал транслируется по спутниковому и кабельному телевидению: Космос-ТВ, НТВ+, Диво ТВ, Комкор. Кроме Москвы зона вещания РБК-ТВ распространяется на Санкт-Петербург и ряд крупных городов-миллионников. Параллельно мы осуществляем интернет-вещание, благодаря чему наше телевидение смотрят сегодня в США, Израиле, Европе.

Какими вы видите дальнейшие перспективы?

Если говорить о стратегической задаче, то она выглядит так: РБК потребовалось 10 лет, чтобы из совсем маленькой компании превратиться в среднюю. За следующие пять лет мы намерены стать крупной.

Наши планы во многом связаны с выходом на рынок стран СНГ. Мы считаем необходимым развиваться в формате делового информационного вещания на территории бывших советских республик. В перспективе мы не исключаем возможности создания глобального русскоязычного делового вещания. Но пока это только планы. Концепция РБК останется неизменной — новостное бизнес-вещание для русского бизнеса и о русском бизнесе. Мы не стремимся объять необъятное и считаем, что именно в этом наше конкурентное преимущество.

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: