Новости
16 Февраля 2004, 17:54

Трагедия в Москве: какие меры примут наши строители

Произошедшая в субботу, 14 февраля, трагедия в московском «Трансвааль-парке» шокировала население всей страны и вызвала широкий резонанс в учреждениях, так или иначе связанных со строительством.

В понедельник Госстрой РТ проводил экстренную пресс-конференцию с целью успокоить взволнованную общественность и заверить жителей республики в том, что нашим зданиям не грозит крушение потолков и несущих конструкций. На вопросы журналистов отвечал заместитель министра строительства Марс Газизуллин.

Во-первых, о том, что конкретно случилось в Москве. Сейчас рассматриваются две основных версии — ошибка при проектировании и неправильный монтаж при строительстве. Однако есть еще и третья версия. По мнению одного из экспертов, к разрушению крыши здания могла привести громкая музыка, звучащая на дискотеке. В 18.00 в аквапарке началась грандиозная вечеринка с участием многочисленных диджеев, посвященная Дню всех влюбленных.

Кроме основных версий правоохранительные органы рассматривают еще несколько. Так, одной из причин обрушения части крыши здания называлась версия, согласно которой крыша обвалилась под давлением скопившегося на ней снега. Но теперь это считается маловероятным, как и версия о том, что к трагедии привела неправильная эксплуатация здания.

По данным МЧС РФ, площадь обрушения крыши в «Трансвааль-парке» составила более 5 тыс. кв. метров. Крыша здания была монолитной и «сложилась» по невыясненным пока причинам. В Москву для проведения экспертизы будут вызваны иностранные специалисты по строительству аквапарков. Кроме того, Госстрой планирует проверить все строения города, имеющие перекрытия, аналогичные тем, которые были в «Трансвааль-парке». Отметим, что 15 февраля решением председателя Госстроя были приостановлены лицензии организаций, участвовавших в строительстве аквапарка в Москве: ООО «Сергей Киселев и партнеры» и турецкой строительной фирмы Kochak Inshaat Ltd. Кроме того, остановлено строительство спортивно-развлекательных комплексов, в возведении которых она принимает участие в Ханты-Мансийске, Омске, Самаре, Сургуте и Казани. Там проводится экспертиза, результаты которой будут доложены председателю Госстроя не позднее 20 февраля.

Теперь о ситуации в Казани. Марсу Газизуллину были заданы вопросы касательно строительства и эксплуатации нашего аквапарка, а также зданий, имеющих подобную купольную конструкцию потолка (например, Баскет-Холл). Как выяснилось, казанский аквапарк строился в сжатые сроки, его инвесторами выступали частные фирмы, которые уже после того, как здание было сдано в эксплуатацию, захотели повторного проведения экспертизы. По какой причине было принято решение о повторной экспертизе — не известно, но началась она до известных событий. Интересен тот факт, что после проверочных работ эксплуатация здания может быть прекращена, но до их завершения аквапарк будет действовать — хороший адреналин посетителям гарантируется.

Что касается остальных зданий «повышенного риска», то, как и в Москве, они будут проверены специально собранной по этому случаю государственной комиссией. Цель инспекции — проверить качество материалов и строительства, соблюдение норм строительно-монтажных работ и проектирования подобных сооружений, а также правил эксплуатации зданий, имеющих большие по площади стеклянные перекрытия.

Как правило, у трагедий, подобной московской, есть причины частные и общие. Общая причина — это так называемая «ситуация в стране», а именно: либеральность закона о лицензировании строительных фирм, что иногда позволяет фирмам с сомнительной компетентностью приниматься за строительство. Следующая очень серьезная проблема — отсутствие на данный момент четких строительных ГОСТов, на которые собственно должны опираться строители. Закон о техрегулировании еще не принят, старые ГОСТы и СНИПы устарели, а новые находятся в разработке. Строительство по всей стране идет полным ходом, технологии меняются, модернизируются, появляются новые требования, а разработчикам проектов приходится опираться на старые регламенты. Безусловно, из этого не следует, что все новые и современные здания теперь являются зонами риска. Во-первых, во время строительства наши компании при возникновении вопросов пользуются опытом иностранных э кспертов. Во-вторых, перед тем как здание сдается в эксплуатацию, его проверяют всевозможные инстанции. Чтобы экспертиза была объективной, заказчиком, инвестором и генеральным подрядчиком должны по возможности выступать разные фирмы.

На вопрос о том, почему в России и, в частности, Татарстане так велика популярность турецких строительных компаний, был получен вполне логичный ответ: потому что турецкие фирмы по сравнению с европейскими предлагают более приемлемые цены. Журналисты поинтересовались, не важен ли тот факт, что Турция и Россия — страны с абсолютно разным климатом и соответственно с разным опытом в использовании строительных материалов. Но, как выяснилось, чаще всего мы все-таки используем свой российский материал, а турки используются как опытные строители. Замминистра также уверил журналистов в том, что фирма Kochak Inshaat Ltd ничего в Казани не строила.

Обнадеживает тот факт, что Татарстан является лидером среди регионов по лишению лицензии. Это значит, что прежде чем какой-либо фирме разрешили строить, нужно пройти самое большое количество инстанций и проверок. Также большие требования предъявляются в Татарстане к фирмам, которые желают выступать подрядчиками в строительстве тех или иных зданий. Именно в нашей республике, по словам Марса Газизуллина, их всегда очень тщательно проверяют.

Итак, в ближайшее время в Казани будет проведена проверка как аквапарка, так и других зданий, которые имеют большую нагрузку на несущие конструкции, а также купольный или монолитный потолок.

Новости
12 Декабря 2024, 13:14

В Татарстане отремонтировали 22 моста

Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В Татарстане отремонтировали 22 моста на местных дорогах. Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба миндортранса региона.

По информации министерства, ремонт мостов начался в 2022 году, и средства на эти цели выделили из государственного бюджета. Всего за три года в республике было отремонтировано 89 мостов. Из них 57 были обновлены в рамках дорожного нацпроекта. Среди отремонтированных объектов — мост через реку Бия в селе Кабы Копри Апастовского района, мост через Тиганку в селе Нижние Тиганы Алексеевского района и мост через ручей на автодороге Базаровка — Татарская Дымская в Бугульминском районе.

Напомним, на развитие общественных пространств в Татарстане выделили около 21 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: