Новости
10 Февраля 2004, 16:50

Кому интересен «Да…Еж!»

Организацией шестого фестиваля рекламы «Да…Еж!» занималась только рекламная группа «Лариса», потому что все члены оргкомитета, участвующие в организации фестиваля в прошлые годы, нашли для себя более перспективные и интересные занятия.

Шесть лет назад, когда прошел первый республиканский фестиваль рекламы под названием «Стиль-99», его основатели и родоначальники Ринат Камалетдинов и Ильдар Галлеев (директор РА «Ремарк») радовались, что для рекламистов Казани наконец-то появился профессиональный праздник. Был объявлен конкурс на лучшее имя для фестиваля. Победителем стал небезызвестный в городе дизайнер Алик Эйналиев, сочинивший многосмысленное «Да…Еж!». Во-первых, это своеобразный ежегодный требовательный призыв; а во-вторых, символом фестиваля стал ежик, милый маленький зверек, обитающий в нашей полосе, а не далекая лама. Ведь одним из предложений было название «Лама» — от рекЛАМА. Завоевывая признательность и симпатии участников, «Да…Еж!» набирал обороты. Желающих представить свои работы на фестиваль с каждым годом становилось все больше. География участников расширялась, и все тщательнее отлаживалась система организации.

Ринат Камалетдинов, экс-председатель оргкомитета фестиваля:

— В состав жюри не принимали ни одного «нашего», потому что оценка должна была быть максимально объективной. Именно поэтому изначально в жюри были подобраны только москвичи. Разумеется, ежегодно состав обновляется, но не полностью, а процентов на 40−50. Однако принцип объективности до сих пор сохранялся.

Татьяна Завалишина, экс-представитель телекомпании «Эфир» в оргкомитете фестиваля прошлых лет:

— С каждым новым фестивалем у нас, членов оргкомитета, прибавлялся опыт. Мы замечали определенные ошибки, проколы и старались ни в коем случае не допустить их в следующий раз. С каждым годом обе составляющие организации фестиваля — внешняя и внутренняя — улучшались. Внешней составляющей я называю различные церемонии, например, открытия и закрытия; а внутренней — качественное наполнение мастер-классов, образовательных программ.

В числе основных организаторов фестиваля на протяжении пяти прошлых лет значились РА «Ремарк», Выставочное предприятие «Эрг», телекомпания «Эфир», «Вечерняя Казань», ТПП РТ и др. Почему на шестой год существования «ежик» остался на хрупких женских плечах Ларисы Фоминой — непонятно.

Ринат Камалетдинов:

— Дитя выросло, «оперилось» и вполне может шествовать по рекламному «полю» самостоятельно. В прошлом году мы отпраздновали небольшой юбилей — пятилетие. Все. В добрый путь! Большому кораблю — большое плавание. «Да…Еж!» набрал достаточно сил и вполне оформился как фестиваль, теперь ему уже не нужно дополнительных толчков к развитию, ведь механизм запущен. У членов же оргкомитета стали появляться новые идеи и проекты, которые также хотелось бы воплотить в жизнь, а это, безусловно, требует временных затрат, так что фестиваль как уже вполне состоявшийся проект был оставлен многими организаторами. Думаю, он будет существовать, пока в этом будет необходимость. А необходимость в нем, очевидно, есть. Ведь тенденция к увеличению числа участников и расширению географии, которая наметилась почти с первого фестиваля, сейчас приобрела устойчивый характер. Действительно, если «Да…Еж!» дебютировал как фестиваль республиканский, то сейчас среди активных и, кстати, наиболее успешных участников значатся страны ближнего зарубежья.

По словам экс-председателя фестиваля, Казань устойчиво занимает третье место среди фестивалей рекламы вот уже на протяжении двух последних лет, уступая только Москве и Санкт-Петербургу. И хотя в прошлом году официально за нашим городом было признано четвертое место, а третье — за Новосибирском, представители Новосибирска сами признались, что в Казани фестиваль был проведен
на более высоком уровне.

Марина Сонаткина, начальник отдела по связям с общественностью ТПП РТ:

— Никаких особенных причин тому, что ТПП не была в числе официальных организаторов шестого фестиваля рекламы, нет. Все объясняется достаточно просто, ведь конец прошлого года был очень продуктивен для ТПП: много крупных событий, участие в международном конкурсе торгово-промышленных палат. Не хватало не только времени, но и кадровых ресурсов. Так что ограниченное участие в организации фестиваля ни в коем случае не надо объяснять недостаточной для нас его значимостью. ТПП оказывала возможно активную организаторскую поддержку. Во-первых, председатель ТПП Шамиль Агеев присутствовал и на открытии, и на закрытии, и на круглом столе. Кроме того, организация круглого стола на тему «Новая дума — новый закон» была осуществлена при активном содействии ТПП.

В этом году на фестиваль прибыли участники из Казани, Набережных Челнов, Бугульмы, Альметьевска, Нижнекамска, Москвы, Нижнего Новгорода, Саратова, Новосибирска, Перми, Челябинска, Ульяновска, Уфы, Ижевска, Владивостока, Красноярска, Петрозаводска, Архангельска, Екатеринбурга, Воронежа, Калуги, Кирова, Чебоксаров, Санкт-Петербурга, Бишкека, Еревана, Киева, Донецка, Житомира, Одессы. Лидерами фестиваля, бесспорно, стали представители Украины и Армении.

Ринат Камалетдинов:

— Конечно, очень часто от «своих» участников можно услышать то, что судят предвзято. Это не так. Во-первых, все работы сдаются закодированными: вместо автора — код. А во-вторых, всегда и везде первое место отдается безусловному лидеру. Когда же речь заходит о втором и третьем местах, то здесь предпочтение отдается тому, кто прислал заявку из местности, наиболее удаленной от столицы. Это делается для поддержания интереса и поощрения инициативы. Кстати, Казань брала гран-при только два раза за всю историю существования фестиваля.

Таким образом, то, что гран-при в этом году уехал в город Киров, не было ни удивительным, ни новым. Нововведения этого года ограничились несколькими новыми номинациями и приглашением участников ближнего зарубежья, а также… своеобразной манерой и взглядом единственного организатора на проведение церемоний.

Новости
11 Декабря 2024, 16:54

В Татарстане увеличится стоимость социальных проездных

Соответствующее постановление подписал премьер-министр региона Алексей Песошин.

В 2025 году в Татарстане ожидается повышение стоимости социальных проездных билетов для взрослых и детей. Соответствующее постановление подписал премьер-министр республики Алексей Песошин.

Согласно постановлению, стоимость единого социального проездного билета в следующем году составит 630 рублей, а детского — 384 рубля. По сравнению с текущим 2024 годом цена возрастет на 25 и 15 рублей соответственно. Также отмечается, что в текущем году стоимость проездных увеличилась на 24 и 15 рублей по сравнению с 2023 годом.

Песошин Алексей Валерьевич

Премьер-министр РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: