Toyota продала в 3 раза больше автомобилей, чем в предыдущем году — 25 075. В 4 раза вырос спрос и на люксовую марку компании Lexus. Интересно, что до этого по итогам года первенствовала Daewoo со своей самой дешевой моделью Nexia за $ 7600, однако теперь тенденция изменилась. Россияне готовы платить больше денег за настоящие европейские и японские автомобили, а не за перелицованный Opel Cadett 80-х годов, собранный в Узбекистане.
Вторая успешная на российском рынке компания — Ford. Продав тоже в 3 раза больше машин, чем в 2002 году, компания с 9-го места переместилась на 2-е, а ее модель Ford Focus стала самой продаваемой иномаркой в России. На машину — очередь 5 месяцев.
В несколько раз увеличили объемы продаж General Motors (марки Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac), Honda, Hyundai, Kia, Mazda. Выход в лидеры азиатских производителей вполне в духе времени. Времени, когда евро все больше дорожает, а японцы продолжают держать ценники в долларах. На российском рынке началась жестокая конкуренция за потребителя — и на этом фоне цена играет очень большую роль. Европейцы уже поняли свою ошибку и готовятся переводить цены в евро. Автомобили Audi, цены на которые уже выставлены в долларах, благодаря пересчету подешевели на 6%. Пока немецкая компания — лидер лишь среди чиновничьей элиты России, а в общей табели о рангах находится на 19-м месте.
Одними из самых эксклюзивных и редких машин для наших дорог остаются Jaguar (за год продано всего 172 автомобиля), кабриолеты Z4 и Z8 от BMW (продано 3 и 1 соответственно).
Одна из главных сенсаций «уходящего сезона» — на покупку новых иномарок россияне стали тратить денег больше, чем на приобретение новых отечественных машин: 4,5 млрд. долларов против 4 млрд. Дороже стали стоить и сами автомобили. На средневзвешенную машину иностранного производства приходится теперь 22 500 долларов, на отечественный автомобиль — 5000. Российские автозаводы продолжают сдавать позиции и сокращать программы выпуска, и именно за счет сбыта и сборки новых иномарок в России в целом в стране было произведено и продано больше машин, чем в 2002 году. Впрочем, смещение приоритета в сторону привозных машин эксперты объясняют не только ростом благосостояния наших граждан, но и постоянно снижающимся имиджем отечественных марок.
У аутсайдеров проблемы с идеями и моделями. На общем оптимистическом фоне продолжает сдавать позиции на нашем рынке Fiat — только-только оправляющемуся от кризиса итальянскому концерну сейчас не до российских потребителей. Погоду итальянскому производителю делают лишь Alfa Romeo.
Былые позиции утрачивает и Skoda. Ее не пустили на российский рынок (Skoda хотела выпускать машины в Ижевске), подняли ввозные пошлины, в ответ компания закрыла свое представительство в нашей стране. С 3-го на 7-е место «съехала» в России и самая продаваемая марка в Западной Европе — Renault. У компании так и не получилось запустить в России полноценное производство Clio Symbol.
Теперь ставка делается, видимо, на проект 2005 года, когда на заводе в Москве начнут изготавливать таинственную модель «Х-90», предназначенную специально для стран «третьего мира» (его цену обещают не поднимать выше 7000 долларов, это ненамного дороже «десятки» от ВАЗа). На 40% снизился спрос на другую некогда популярную в нашей стране машину — VW Golf: ждут автомобиль нового поколения, который дебютировал в конце прошлого года.
Вообще отечественные покупатели стали более разборчивыми. Впервые дорогие и более высокого класса автомобили обошли по количеству продаж машины дешевые и устаревающие. Например, Toyota Camry и Corolla опережают Hyundai Accent и Kia Rio, и это притом, что конкурентов собирают на нашей территории и стоят они значительно меньше. В прошлом году расхватывали, как горячие пирожки, и модели, которые только встали на конвейер. Продажи Mitsubishi Lancer, например, начались только в августе. Но до конца года уже было продано 2758 машин. 2-е место по продажам среди всех внедорожников занял VW Touareg, который начали продавать с конца зимы. Другие лидеры новинок — Hyundai Getz
и Elantra, Chrysler Crossfire (стоимостью 50 тыс. евро) и Lexus LS430 (95 тыс. долларов).
Самыми покупаемыми автомобилями в сегменте «премиум» остаются машины BMW. Лидер — «5-я серия» (1268 штук). После долгого застоя, вызванного проблемами с дилером, возобновился спрос на машины Mercedes-Benz (рост продаж — 50%), причем на самые дорогие машины этой компании — S-класса (продано 1076 штук).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: