По итогам 10 месяцев в Татарстане произведено 4 млн. 646, 8 тыс. дал алкогольной продукции, что на 8% меньше, чем за тот же период 2002 года. За пределы республики вывезено 91,3 тыс. дал, и это в 2 раза меньше, чем в 2002 году, и в 8 раз меньше, чем в 2001 году.
Объемы производства алкогольной продукции снизили ГУП РТ «ПО «Татспиртпром» на 11%, ОАО «Казанский завод продтоваров «Алекс» на 14%. Нарастили объемы производства АО «Агрофирма «Виктория» — в 1,5 раза, ОАО «Булгарпиво» — в 2,3.
Усадский спиртзавод по объему производства даже опередил крупнейший Казанский ликероводочный завод. Да и продукция этого предприятия потеснила в рейтинге напитки производства «КЛВЗ». Водка «Усадская хлебная» заняла первое место в республиканском рейтинге продаж, а вот «Казанская люкс» снизила свою популярность, опустившись на шестое место. Чистопольская водка «Ваш выбор» поднялась с 11 места на третье.
Тем не менее в структуре потребления алкогольной продукции жители республики все больше отдают предпочтение винным и слабоалкогольным напиткам. Особенно это отмечается в крупных городах. Так, в Казани потребление слабоалкогольных напитков за 10 месяцев возросло на 23%, в Нижнекамске — на 29%, в Набережных Челнах — на 26%.
За 10 месяцев этого года предприятия Татарстана сократили производство водки на 9% до 3 млн. 766,1 тыс. дал.
Розничная реализация водки составила 3 млн. 914,8 тыс. дал (на 2% меньше, чем за 10 месяцев 2002 года). В Татарстан ввезено 316 тыс. дал водки, что вдвое больше прошлогоднего уровня, ее нереализованные запасы в республике по сравнению с 2002 годом выросли в 2 раза до 62,9 тыс. дал.
Розничная продажа слабоалкогольных напитков увеличилась на 18%. Причем, в основном, слабоградусную продукцию в Татарстан завозят из других регионов (доля ввозной продукции составила 64% против 56% в 2002 году). Из 1 млн. 712 тыс. дал неместной алкогольной продукции 839,9 тыс. дал приходиться на вина и винные напитки, 367,1 тыс. дал — на слабоалкогольные напитки и 316 тыс. дал — на водку. Получается, что в других субъектах федерации производители быстрее сориентировались на изменение покупательского спроса. А в Татарстане по-прежнему в общем объеме выпускаемой продукции составляет водка — 81%, вино — всего 2%, слабоалкогольные напитки — 1%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: