Новости
10 Ноября 2003, 16:54

В Татарстане появился новый журнал, освещающий IT-отрасль

Сегодня IT-отрасль развивается семимильными шагами. На региональный рынок приходят новые мировые и российские производители компьютерной техники, увеличивается количество операторов сотовой связи, доступ в интернет становится доступнее, а спрос на оперативные новости из области информационных технологий, аналитические материалы о значимых событиях в IT- отрасли региона — востребованнее.

Появлению журнала «Татарстан EXPLORER» предшествовало маркетинговое исследование, которое по заказу ООО «Медиасервис» (компания — учредитель) проводило одно из независимых московских агентств. Оно охватило близлежащие регионы Поволжья — Мари Эл, Чувашию, Удмуртию, а также Нижний Новгород и Самару. Результаты исследования показали: специализированный журнал, посвященный информационным технологиям, их развитию, сегодня востребован. Особенно после того, как московские компании направили свои силы на регионы и начали активно осваивать периферию.

За последний год интерес крупных московских компаний, а также российских представительств мировых производителей к региональному рынку возрос многократно. Это в полной мере касается как производителей и поставщиков бытовой техники, модной одежды, мебели и продуктов питания, так и компьютеров, периферийных устройств, комплектующих, поставщиков услуг в области системных решений, компаний — сотовых операторов. Наверное, пальцев на обеих руках не хватит, чтобы сосчитать, сколько за последнее время открылось в Казани специализированных магазинов, предлагающих различные товары — как высокотехнологичные, так и не очень.

А есть еще рынок корпоративных потребителей — это промышленные предприятия, министерства и ведомства, вузы и школы. «Корпоративщики» тоже закупают компьютеры, принтеры, плазменные TV-панели, оборудование для конференц-залов, цифровые фотокамеры, плоттеры. А поскольку покупатель и потребитель услуг сегодня уже избалован рыночной экономикой, то он хочет знать больше о товаре или услуге — и сначала ищет полную информацию о предмете своего интереса, а уже потом готов заплатить за него деньги. Сейчас мало найдется охотников купить то, что под руку подвернется — всем нужны новинки IT-индустрии, на многих предприятиях работают целые отделы, которые отслеживают, куда движется IT-отрасль и что производители представят на рынок в ближайшем будущем.

Создатели журнала «Татарстан EXPLORER» предлагают своим читателям обзоры этих самых новинок, подборку IT-новостей, статьи о событиях, которые происходят в IT-отрасли как в России, так и в Татарстане.

Елена Костина, выпускающий редактор журнала «Татарстан EXPLORER»:

 — Для написания ряда статьей привлекались и будут привлекаться «узкопрофильные» специалисты. Так, о компьютерных вирусах со знанием дела может рассказать только специалист, имеющий постоянную «практику» борьбы с этими самыми вирусами: от их обнаружения до полного искоренения из системы. Дать комментарий о состоянии дел в области использования нелицензионного программного обеспечения может только сотрудник Управления ФСБ по Татарстану, курирующий эту проблему. Рассказать о том, какие мониторы сегодня пользуются большей популярностью — жидкокристаллические или модные плазменные — могут или производитель этих мониторов, или непосредственно продавец.

С того момента, как появилась идея создания журнала «Татарстан EXPLORER» и до выхода в свет «пилотного» номера, прошло около семи месяцев. Было составлено несколько бизнес-планов, заказано, как уже говорилось, маркетинговое исследование, потом подбирался штат сотрудников. Что касается самой идеи, то для Казани появление специализированного IT-журнала не ново.

Можно вспомнить, что в 1997 году был открыт журнал «ComputerWorld-Казань», который уже через год завоевал популярность у читателей и у компаний-рекламодателей не только Казани, но и Москвы, Самары, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Издание выходило в свет почти четыре года, но в силу ряда экономических причин, к сожалению, было закрыто учредителями в 2001 году. Параллельно с «ComputerWorld-Казань» в то время выходили газета «Компьютерная Казань», журнал «HiTech для всех», потом журнал «ТехноExpress», позднее — издание «Computerworld Поволжье».

Елена Костина:

 — Даже вспоминать приятно те времена, когда специализированная компьютерная пресса в столице Татарстана была в расцвете и, что немаловажно, — была востребована. В Нижнем Новгороде, например, несмотря на его территориальную близость к Москве и более раннее появление там представительств московских компаний, не наблюдалось такого изобилия компьютерной прессы даже до кризиса 1998 года. Остается только удивляться, почему в Казани издания, учреждаемые с завидным постоянством (и упорством) разными учредителями, закрывались — кто через полгода, кто и того раньше.

Впрочем, издание полноцветного 48-страничного журнала — дело затратное, и почти во всех случаях (кроме «ComputerWorld-Казань») учредители, выложив крупные суммы денег на печать первых трех-четырех номеров, не смогли дождаться момента, когда журнал выйдет на самоокупаемость, а затем начнет приносить и прибыль.

Кстати, сегодня на рынке специализированных СМИ Татарстана существует еще один IT-журнал — это «Информационные технологии в Республике Татарстан». Журнал позиционируется как научно-популярный и выходит в черно-белом формате на 32 страницах. Почти год выходит и газета «Компьютерра плюс Казань» — представительство известного российского компьютерного еженедельника «Компьютерра». Но Елена Костина считает, что ниша местной IT-прессы еще не заполнена, и «Татарстан EXPLORER» найдет своего читателя.

Тираж «пилотного» номера «Татарстан EXPLORER» составил 999 экземпляров. Но уже в сентябре создатели получили подтверждение регистрации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ, и следующий номер вышел тиражом в 2 тысячи экземпляров. Уже в январе 2004 года планируется увеличение тиража до 3,5 тысяч.

«Татарстан EXPLORER» распространяется по рассылке, есть обширная база, куда вошли адреса крупных промышленных предприятий Республики Татарстан (нефтегазодобывающий и нефтеперерабатывающий комплекс, машиностроение и металлообработка, химия и нефтехимия, приборостроение и радиоэлектроника, авиа- и судостроение), Поволжья, данные по министерствам, ведомствам, органам государственной власти, российским представительствам крупных мировых компаний-производителей и др. Впрочем, с января есть намерение открыть подписку для всех желающих быть в курсе новостей местного IT-рынка.

Первый номер журнала приятно удивил высоким уровнем контента. Мнение о том, что региональная журналистика традиционно считается дилетантской Елена Костина не подтверждает:

— Даже не знаю, как прокомментировать это заявление. Простите за наивность, а кем считается? Так — с определенной долей снобизма — можно сказать о любом региональном издании, независимо от его специфики, — если взять за цель раскритиковать издание, сравнивая его с заведомо несравнимыми (по профессионализму, содержанию и дизайну) центральными СМИ. Сравнивать, полагаю, уместно только то, что находится в одной «весовой категории». Наверное, никому не придет в голову взять и сравнить уровень верстки и контент, например, районной газеты «Новошешминская правда» или «Камская новь» и российских «Известий», ведь так?

Поэтому сравнивать «Татарстан EXPLORER» и, допустим, «Intelligent Enterprise» или «BYTE Россия», по меньшей мере, некорректно. А вот сравнение с местным изданием «Информационные технологии в Республике Татарстан» вполне уместно, и хочется верить, что сравнение это — в нашу пользу.

С января 2004 года создатели «Татарстан EXPLORER» планируют начать рекламную кампанию. В ней будут задействованы сетевые СМИ (баннерная реклама), также предполагается запустить рекламные ролики на радио. В ближайшее время «Татарстан EXPLORER» будет участвовать в специализированной выставке «Контакт. ИнтернетФорум-2003», которая пройдет в конце ноября на ВЦ «Казанская Ярмарка».

Несмотря на то что журнал только вышел в свет, существует и электронная версия в сети по адресу www.t-explorer.ru. Там будут размещаться не только очередные номера «Татарстан EXPLORER», но и анонсы следующих. Позднее на сайте будет открыт форум — чтобы каждый желающий смог высказать свое мнение относительно публикаций в журнале. Создатели считают, что таким образом, возможно, пополнится коллектив авторов.

Распространение журнала за пределы Татарстана уже началось. Сегодня «Татарстан EXPLORER» получают в Йошкар-Оле, Чебоксарах, Самаре.

Новости
26 Декабря 2024, 19:42

«Татнефть» направит на выплату дивидендов ₽129,3 млрд За девять месяцев 2024 года

Это 75% чистой прибыли компании по РСБУ.

Акционеры «Татнефти» утвердили дивиденды за третий квартал 2023 года в размере 17,39 рубля на акцию, то есть общая сумма выплат составит 40,4 млрд рублей. Об этом говорится на сайте раскрытия информации.

Совет директоров компании планирует направить на дивиденды за девять месяцев 129,3 млрд рублей или 55,59 рубля на акцию. Это составляет 75% от чистой прибыли компании согласно РСБУ.

Ранее TatCenter писал, что поступление налога на прибыль от «Татнефти» снизится на 15 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: